Бэкон, Роджер – краткая биография. Биография роджера бэкона кратко

Биография Роджера Бэкона кратко

Бэкон, Роджер – краткая биография. Биография роджера бэкона кратко

Средневековый английский философ Роджер Бэкон настаивал на важности так называемой науки об опыте. В этом отношении его часто считают предшественником современной науки. Мало что известно наверняка о деталях жизни Роджера Бэкона или о хронологии и вдохновении его главных работ.

Детство, образование и университетская жизнь

Бэкон родился в Илчестере в 1214 году, Сомерсет, Англия. Он родился в дворянской семье, хотя и не крупной. В юности он изучал произведения древних греков, а также арифметику, геометрию, астрономию и музыку. В тринадцать лет он поступил в Оксфордский университет, где провел следующие восемь лет. В конце концов он получил ученую степень по искусству.

В 1240-х годах, возможно, в первые годы десятилетия, Бэкон читал лекции в Университете Парижа, Франция, на трудах древнегреческого философа Аристотеля (ок. 384 – с. 322 до н. Э.).

В этот период он также написал три работы по логике или изучению того, как правильно рассуждать.

В течение относительно нескольких лет в жизни Бэкона произошли три важных события: его возвращение в Англию из Франции, пробуждение его научных интересов и его вступление во францисканский орден, христианскую группу, основанную святым Франциском Ассизским (1182–1226). ,

Универсальная наука

С самого начала у Бэкона была идея универсальной или общей науки, которая способствовала бы распространению христианства, продлению жизни, укреплению здоровья и объединению богословия (изучение Бога и Его путей) и науки опыта.

Он оценил науку как «самую красивую и самую полезную». У Бэкона были и другие причины побуждать христиан заняться наукой об опыте. В то время многие считали, что борьба с антихристом (или великим злодеем, чье прибытие на Землю было предсказано в Библии) была близка.

Бэкон видел науку опыта как христианское оружие для борьбы.

Его работы

Около 1257 года Бэкон был вывезен из Англии во Францию и по неизвестным причинам подвергся некоторому заключению, возможно даже тюремному заключению, во французском монастыре. Одна теория состоит в том, что люди допрашивали его из-за его научных интересов, но более вероятно, что его взгляды на жизнь францисканцев оказались непопулярными среди некоторых францисканцев в Англии.

В этот период заключения Бэкон написал свои величайшие произведения: Opus majus (основная работа), Opus minus (небольшая работа) и Opus tertium (третья работа).

Разногласия между учеными относительно порядка и целей этих работ еще раз показывают множество неизвестных о жизни Бэкона. В «Опус Мажус» он использовал уже написанные научные материалы, добавил новый материал и включил раздел по теории морали.

Что касается наук, общий тон Opus majus – это мольба, пытающаяся убедить папу (главу католической церкви) в важности экспериментальных знаний.
После трех работ Бэкон написал большую часть «Коммуниума натурализма» (общих принципов естественной философии), одного из его лучших произведений.

В 1272 году он опубликовал еще одну книгу по изучению философии, в которой вновь появляется старый, злой, аргументированный Бэкон.

В нем он утверждал, что видел присутствие антихриста в тогдашних враждующих христианских группах, и он вообще придерживался крайней точки зрения на жизнь францисканцев. Также возможно, что заключение в последние годы его жизни происходит из этой книги.

Биография 2

Роджер Бэкон – известный философ, который придумал и подтвердил множество теорий по бытию человека, по его цели в жизни, и предназначению. Он также является одним из главных реформаторов в теологии, так как его и близко не устраивала сложившиеся ситуация, также занимался множеством точных наук, математикой, физикой, астрономией, в которых также совершил немало важных открытий.

Роджер родился в 1214 году, но, к сожалению, город установить так и не удалось. В детстве будущий философ проявлял немалый ум, показывал свою тягу к познанию и изучению всего и вся, старался всюду быть первым.

Также задавался отнюдь недетскими вопросами в таком раннем возрасте, что говорило о его возможной будущей деятельности, а родители сразу заметив это начали работать над мальчиком, благодаря чему он к достаточно раннему возрасту уже имел большой багаж знаний.

После того как мальчик подрос и стал юношей, он решил отправиться в учебное заведение и изучать там разнообразные науки.

В нём философ познаёт множество различных основ, которые не вызывают у него особого интереса, так как он хорошо с ними знаком, после чего он покидает свой университет, и отправляется в странствия по миру.

Во время своих путешествий он встречает множество философов, которые так или иначе создают его представление о философии того времени, корректируя его суждения о множестве понятий, но в большей степени о религии.

Также он выступал активным реформатором теологии, так как считал её чересчур авторитарной системой норм и ценностей, тем самым подрывая её авторитарность, чего он собственно добивался.

После своих странствий Роджер оседает в неизвестном городе, где начинает писать свои первые труды по различным наукам, в том числе и по философии. В этом же городе он принимает к себе учеников, которых учит своей философии.

Также во времена своего пребывания в этом городе он ведёт переписки с множеством учёных и деятелей науки, обмениваясь важными наблюдениями, что благотворно влияет на его развитие как профессионала.

Умирает предположительно в том же городе от старости, к сожалению не оставив после себя наследства, так как он был человеком науки, у которого не хватало времени даже на семью.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

  • ЖитковБорис Степанович Житков был великим писателем, который посвящал все свои произведения детям. Борис Житков был не только писателем, но и педагогом. Он появился на свет в 882 году 30 августа, в городе Новгород.
  • Андреас ВезалийАндреас Везалий (1514 – 1564) — основоположник современной медицинской науки — анатомии. Придворный врач императора Священной Римской империи Карла V, современник известного швейцарского учёного Парацельса, представитель лекарской династии Витингов.
  • Михаил Илларионович КутузовГоленищев-Кутузов Михаил Илларионович (1745-1813 гг.) – знаменитый русский полководец, являющемуся учеником и соратником Суворова А.В., крупным государственным деятелем и дипломатом
  • Петр Леонидович КапицаП. Л. Капица – это известный русский ученый. Является одним из отцов физики невысоких температур и физики мощных магнитных полей.
  • Кафка ФранцТворчество австрийского писателя Франца Кафки занимает особое место в мировом литературном процессе. Объектом его писательского внимания была семья, собственный духовный мир, а также собственные переживания

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/rodzher-behkon

Роджер бэкон краткая биография для детей. А.С

Бэкон, Роджер – краткая биография. Биография роджера бэкона кратко

Средневековый английский философ Роджер Бэкон настаивал на важности так называемой науки об опыте. В этом отношении его часто считают предшественником современной науки. Мало что известно наверняка о деталях жизни Роджера Бэкона или о хронологии и вдохновении его главных работ.

Детство, образование и университетская жизнь

Бэкон родился в Илчестере в 1214 году, Сомерсет, Англия. Он родился в дворянской семье, хотя и не крупной. В юности он изучал произведения древних греков, а также арифметику, геометрию, астрономию и музыку. В тринадцать лет он поступил в Оксфордский университет, где провел следующие восемь лет. В конце концов он получил ученую степень по искусству.

В 1240-х годах, возможно, в первые годы десятилетия, Бэкон читал лекции в Университете Парижа, Франция, на трудах древнегреческого философа Аристотеля (ок. 384 – с. 322 до н. Э.).

В этот период он также написал три работы по логике или изучению того, как правильно рассуждать.

В течение относительно нескольких лет в жизни Бэкона произошли три важных события: его возвращение в Англию из Франции, пробуждение его научных интересов и его вступление во францисканский орден, христианскую группу, основанную святым Франциском Ассизским (1182–1226). ,

Универсальная наука

С самого начала у Бэкона была идея универсальной или общей науки, которая способствовала бы распространению христианства, продлению жизни, укреплению здоровья и объединению богословия (изучение Бога и Его путей) и науки опыта.

Он оценил науку как «самую красивую и самую полезную». У Бэкона были и другие причины побуждать христиан заняться наукой об опыте. В то время многие считали, что борьба с антихристом (или великим злодеем, чье прибытие на Землю было предсказано в Библии) была близка.

Бэкон видел науку опыта как христианское оружие для борьбы.

Его работы

Около 1257 года Бэкон был вывезен из Англии во Францию и по неизвестным причинам подвергся некоторому заключению, возможно даже тюремному заключению, во французском монастыре. Одна теория состоит в том, что люди допрашивали его из-за его научных интересов, но более вероятно, что его взгляды на жизнь францисканцев оказались непопулярными среди некоторых францисканцев в Англии.

В этот период заключения Бэкон написал свои величайшие произведения: Opus majus (основная работа), Opus minus (небольшая работа) и Opus tertium (третья работа).

Разногласия между учеными относительно порядка и целей этих работ еще раз показывают множество неизвестных о жизни Бэкона. В «Опус Мажус» он использовал уже написанные научные материалы, добавил новый материал и включил раздел по теории морали.

Что касается наук, общий тон Opus majus – это мольба, пытающаяся убедить папу (главу католической церкви) в важности экспериментальных знаний.
После трех работ Бэкон написал большую часть «Коммуниума натурализма» (общих принципов естественной философии), одного из его лучших произведений.

В 1272 году он опубликовал еще одну книгу по изучению философии, в которой вновь появляется старый, злой, аргументированный Бэкон.

В нем он утверждал, что видел присутствие антихриста в тогдашних враждующих христианских группах, и он вообще придерживался крайней точки зрения на жизнь францисканцев. Также возможно, что заключение в последние годы его жизни происходит из этой книги.

Роджер Бэкон

Источник: https://artpos.ru/prayers/rodzher-bekon-kratkaya-biografiya-dlya-detei-a-s-gorelov-filosofiya-rodzhera.html

Биография роджера бэкона кратко. Бэкон роджер: кратко о философе бэконе роджере

Бэкон, Роджер – краткая биография. Биография роджера бэкона кратко

27.02.2020

Средневековый английский философ Роджер Бэкон настаивал на важности так называемой науки об опыте. В этом отношении его часто считают предшественником современной науки. Мало что известно наверняка о деталях жизни Роджера Бэкона или о хронологии и вдохновении его главных работ.

Детство, образование и университетская жизнь

Бэкон родился в Илчестере в 1214 году, Сомерсет, Англия. Он родился в дворянской семье, хотя и не крупной. В юности он изучал произведения древних греков, а также арифметику, геометрию, астрономию и музыку. В тринадцать лет он поступил в Оксфордский университет, где провел следующие восемь лет. В конце концов он получил ученую степень по искусству.

В 1240-х годах, возможно, в первые годы десятилетия, Бэкон читал лекции в Университете Парижа, Франция, на трудах древнегреческого философа Аристотеля (ок. 384 – с. 322 до н. Э.).

В этот период он также написал три работы по логике или изучению того, как правильно рассуждать.

В течение относительно нескольких лет в жизни Бэкона произошли три важных события: его возвращение в Англию из Франции, пробуждение его научных интересов и его вступление во францисканский орден, христианскую группу, основанную святым Франциском Ассизским (1182–1226). ,

Универсальная наука

С самого начала у Бэкона была идея универсальной или общей науки, которая способствовала бы распространению христианства, продлению жизни, укреплению здоровья и объединению богословия (изучение Бога и Его путей) и науки опыта.

Он оценил науку как «самую красивую и самую полезную». У Бэкона были и другие причины побуждать христиан заняться наукой об опыте. В то время многие считали, что борьба с антихристом (или великим злодеем, чье прибытие на Землю было предсказано в Библии) была близка.

Бэкон видел науку опыта как христианское оружие для борьбы.

Его работы

Около 1257 года Бэкон был вывезен из Англии во Францию и по неизвестным причинам подвергся некоторому заключению, возможно даже тюремному заключению, во французском монастыре. Одна теория состоит в том, что люди допрашивали его из-за его научных интересов, но более вероятно, что его взгляды на жизнь францисканцев оказались непопулярными среди некоторых францисканцев в Англии.

В этот период заключения Бэкон написал свои величайшие произведения: Opus majus (основная работа), Opus minus (небольшая работа) и Opus tertium (третья работа).

Разногласия между учеными относительно порядка и целей этих работ еще раз показывают множество неизвестных о жизни Бэкона. В «Опус Мажус» он использовал уже написанные научные материалы, добавил новый материал и включил раздел по теории морали.

Что касается наук, общий тон Opus majus — это мольба, пытающаяся убедить папу (главу католической церкви) в важности экспериментальных знаний.

После трех работ Бэкон написал большую часть «Коммуниума натурализма» (общих принципов естественной философии), одного из его лучших произведений.

В 1272 году он опубликовал еще одну книгу по изучению философии, в которой вновь появляется старый, злой, аргументированный Бэкон.

В нем он утверждал, что видел присутствие антихриста в тогдашних враждующих христианских группах, и он вообще придерживался крайней точки зрения на жизнь францисканцев. Также возможно, что заключение в последние годы его жизни происходит из этой книги.

Другие биографии:

Иван Гончаров — знаменитый писатель появился на свет в Симбирске 6 июня 1812 года. Это было непростое для России время, так как шла война с французскими захватчиками

Эдвард Хагеруп Григ — величайший композитор, прославивший на весь мир свою любимую Родину-Норвегию. Впитавший с молоком матери норвежский фольклор, он стремился в своей музыке воссоздать его неповторимый образ.

Алексей Кольцов – великий поэт, родился 15 октября 1809 года, в городе Воронеже, в семье торговца. Его отец, благодаря своей активности и трудолюбию, включался в список самых богатых торговцев этого города.

Антон Деникин родился в 1872 г. в окрестностях г. Влоцлавек на территории нынешней Польши в небогатой семье отставного военного.

Свифт – англо-ирландский писатель, философ, поэт и общественный деятель. Он появился в семье английских колонизаторов

БЭКОН РОДЖЕР: кратко о философе БЭКОНЕ РОДЖЕРЕ

Философ БЭКОН РОДЖЕР: кратко о жизни и учении БЭКОНА РОДЖЕРА: идеи и высказывания

БЭКОН РОДЖЕР
(ок. 1214–1292)

Нередко можно услышать: гений обогнал свое время.

Наивное суждение! Любой человек, даже чрезвычайно одаренный, всегда остается сыном своей эпохи, а крупный мыслитель — продолжателем или завершителем работ предшественников.

Вот и достижения Роджера Бэкона нельзя верно оценить без учета общего движения идей того времени. Иначе придется приписать ему открытия, которые были подготовлены трудами других мыслителей.

В Средние века наука и философия распространялись в Западной Европе из Испании (Кордова, Толедо были крупными центрами арабской культуры) и из Византии, где сохранялось духовное наследие античности.

Например, крупный арабский философ Ибн Рушд, или, в латинизированной форме, Аверроэс (1126–1198), развивал и комментировал сочинения Платона и главным образом Аристотеля, которые стали особенно популярны в позднем Средневековье.

В XIII веке в большинстве европейских стран философия оставалась покорной служанкой богословия. Исключением, отчасти, была Англия, где не имелось слишком жесткого контроля со стороны Церкви. В Оксфордском университете прилежно штудировали и естественнонаучные сочинения Аристотеля.

Их переводил, в частности, Роберт Гроссетест, т. е. Большеголовый (1175–1253) — основатель оксфордской научно-философской школы. Он занимался оптикой, геометрией, астрономией, медициной; проводил опыты по преломлению света и распространению звука.

Он утверждал необходимость познания мира на основе наблюдений, эксперимента и последующего анализа результатов с выдвижением гипотез, первоначальных обобщений. Эти выводы следует проверять на фактическом материале. Такой была одна из первых попыток сформулировать метод научного анализа.

Ведь со времени эллинской культуры философия и науки обычно не разделялись.

На свой лад трактовал Гроссетест сотворение Мироздания. Бог сначала создал светоносную точку. Она, расширяясь, превратилась в сферу. Материя постепенно сгущалась в ее центре, где сформировалась Земля.

Светоносная основа Мироздания присутствует и в душе человека. Получалось, что Бог является первопричиной, Творцом, а материя развивается самостоятельно.

Тем самым законы природы становились независимы от истин богословия.

Наиболее полно раскрылись достоинства оксфордской школы в произведениях Роджера Бэкона, которого за обширные знания и ясный ум называли «удивительным доктором». Он был учеником Гроссетеста и отдавал предпочтение изучению природы, а не схоластическим умствованиям.

По его мнению, знания открывают перед человеком великие возможности: можно будет передвигаться по суше в коляске без коней, а по морю — в судне без парусов и гребцов, летать по воздуху и погружаться в морские глубины, наблюдать мельчайшие пылинки и далекие звезды.

Увлеченность разнообразными знаниями определила его интерес к астрологии и алхимии.

Бэкон четко отделял религиозный метод, основанный на вере и мистических откровениях, от научного, требующего подтверждения идей экспериментами, точными наблюдениями.

Главными разделами философии он считал математику, этику и физику — науку о природе, включающую астрономию, оптику, медицину, технические знания.

Особенно высоко оценивал Роджер математику, полагая, что «с ее помощью следует изучать и проверять все остальные науки». К логике он относился скептически.

Действительно, логические рассуждения, не имеющие опоры на факты и опыт, можно использовать для доказательства чего угодно, лишь бы не были нарушены формальные приемы и правила.

Схоластика, которую недолюбливал Бэкон, в полной мере пользовалась достижениями формальной логики.

Р. Бэкон выделил три способа познания: веру, рассуждения и опыт. Он говорил: «Опытная наука — владычица умозрительных наук». Это было предвестием идеологии Нового времени, отдавшей предпочтение научно-техническим знаниям. Если иметь в виду, что «умозрительные науки» в современном понимании являются философскими, то классификация способов познания, по Роджеру Бэкону, выглядит таким образом:

• вера в авторитет (религия);

• умозрительные рассуждения (философия);

• опытное экспериментальное знание (наука).

Роджер ввел понятие «экспериментальная наука». Она наиболее совершенна, «всем служит и удивительным образом дает уверенность; она не опирается на логические аргументы, какими бы сильными они ни были, потому что они не доказывают истину, если одновременно с ними не присутствует опыт, касающийся вывода».

Оставалась еще проблема высших истин Священного Писания. Роджер считал, что Библия требует не только почитания, но и критического анализа. Он не был согласен с отдельными ее фрагментами, неточно, на его взгляд, переведенными.

Но этим не умаляется значение религии. Внешний опыт (обыденный и научный) он отделял от внутреннего, данного свыше, — в озарении, откровениях.

Истины Священного Писания и религиозные образы неподвластны внешнему опыту: «Чем более они превосходны, тем менее нам известны».

Будем помнить: в те времена представления о природе были во многом фантастичны, очень неполны; даже об анатомии и физиологии человека известно было чрезвычайно мало. Вполне естественно, что Роджер предполагал существование «праопыта», божественного знания, которое может присутствовать в человеке изначально или озарить его неожиданно.

Роджер проводил алхимические опыты и, возможно, синтезировал взрывчатое вещество (порох?). Он писал о какой-то смеси, содержащей селитру, серу и некоторые другие компоненты, которая способна производить гром и блеск. Церковь повелела ему держать в секрете свои изобретения.

По примеру Франциска Ассизского, он призывал вернуться к идеалам бедности, простоты, взаимопомощи первохристиан; критиковал духовных и светских владык за лицемерие, корыстолюбие, коррупцию.

И все-таки верил во вселенскую роль христианской церкви, которая сможет организовать и возглавить идеальное общество на Земле. Для этого нужны просвещенные священники — знатоки наук и религиозных откровений, носители высоких моральных качеств.

Римский папа — наилучший и умнейший из них — должен возглавить власть духовную и светскую. Всем государствам суждено объединиться, а народам принять христианство.

Такой была одна из первых социальных утопий. В отличие от более поздних научно-технократических проектов в данном случае предполагалось как обязательное условие духовное единство людей и опора на высокие идеалы разума и добра.

…Судьба не баловала Роджера Бэкона, хотя сначала складывалась благоприятно. Завершив образование в Оксфорде, он переехал в 1236 году в Париж, и вскоре стал преподавать в университете. Он вступил в монашеский орден францисканцев, но за свободомыслие подвергался гонениям со стороны церковников.

В Париже его надолго заточили в монастырь, выпустив лишь по указанию папы Климента IV. Ему Бэкон посвятил три сочинения, в которых изложил свои взгляды, не противоречащие учению Христа. Преподавал он и в Англии, где тоже подвергался гонениям.

Его идеи, подобно семенам, оставшимся в почве на зиму, «проросли» значительно позже, когда экспериментальное знание обрело достаточно прочную методологическую основу прежде всего в механике, физике. И дело не в том, что его не понимали.

Просто общество, как обычно, отстает в своем развитии от выдающихся личностей. Ему надо еще «дозреть» до восприятия их идей.

Из высказываний Роджера Бэкона:

— Пока длится невежество, человек не находит средств против зла.

— У нас в руках три средства познания: авторитет, мышление и опыт.

— Важнейшие тайны мудрости остаются в наши дни неизвестными толпе ученых за недостатком правильного метода.

— Бог, ангелы, загробная жизнь… труднодоступны для человеческого знания, и чем более они возвышенны, тем менее нам известны.
.
Фридрих Ницше и другие философы

Бэкон, Роджер

Бэкон, Роджер – краткая биография. Биография роджера бэкона кратко

LIBRARY OF CONGRESS
РОДЖЕР БЭКОН

Бэкон, Роджер (Bacon, Roger) (ок. 1214–1294), английский ученый, известный своей проповедью экспериментального метода в науке. Родился близ Ильчестера (графство Сомерсет) ок. 1214.

Получил образование в Оксфорде и Париже, преподавал в Оксфордском и Парижском университетах, занимался алхимией, астрологией и оптикой, первым в Европе описал технологию изготовления пороха (1240). Стал монахом ок. 1257, жил в францисканском монастыре в Париже.

Резко критически относился к академической науке своего времени, изобрел план и метод реформы наук и по просьбе папы Климента IV изложил свои идеи в известном трактате Главный труд (Opus maius).

Ему также принадлежат Второй труд (Opus secundus), Меньший труд (Opus minus) и Третий труд (Opus tertium), написанные в 1260-х годах, и множество других. Папа умер в 1268. Бэкон был обвинен в ереси и в 1278 заключен в монастырскую тюрьму. Был освобожден в 1292. Умер Бэкон в Оксфорде 11 июня 1294.

Сочинения Бэкона по большей части представляют собой отрывочные энциклопедические штудии и отражают уровень познаний эпохи Средневековья. Оригинальные философские идеи изложены в Opus maius.

Главное учение носит чисто средневековый характер: всякая мудрость – от Бога и имеет три источника откровения: Писание, наблюдение природы и внутренний свет души, достигаемый восхождением по семи ступеням «внутреннего опыта».

Необходимыми инструментами распознавания этих трех видов откровения являются соответственно знание языков, знание математики и моральные и духовные дисциплины.

Однако знание достигается и проверяется только с помощью «экспериментальной науки», которую Бэкон считает применением теории к практической работе – открытиям и изобретениям, полезным для материального благополучия, а также к моральной и духовной работе, приводящей к вечному блаженству.

Бэкон известен своими красноречивыми призывами к экспериментальному методу в науке, однако тщательный анализ его сочинений обнаруживает, что он плохо разбирался в том, что такое экспериментальный метод, и знал науку не лучше других монахов. Произведения Бэкона (многие дошли до нас в зашифрованном виде) оказали относительно малое воздействие на последующую интеллектуальную историю.

Использованы материалы энциклопедии “Мир вокруг нас”.

Другие биографические материалы:

Усманова А.Р. Представитель оксфордской школы (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. «Удивительный доктор» (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).

Фролов И.Т. Провозвестник опытной науки нового времени (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Зубов В.П. Философ и естествоиспытатель (Большая советская энциклопедия. В 30 т. Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. Т. 4. Брасос – Веш. – М., Советская энциклопедия. – 1971).

Бибихин В.В. Английский натурфилософ и богослов (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А – Д).

Баландин Р.К. Пока длится невежество, человек не находит средств против зла (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. – М.: Вече, 2012).

Его учение было осуждено главой ордена францисканцев (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Исторические лица Англии (Великобритании)(биографический указатель).

Англия в XIII веке (хронологическая таблица)

М.Ф. Пахомкина. Философия. Задачи, упражнения, тесты, творческие задания: учебно-практическое пособие / М.Ф. Пахомкина. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та. 2005.

А.А. Тесля. Философия: методические указания / А.А. Тесля. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. – 31 с.

Сочинения:

Opera hactenus inedita, fasc. 1 -16, Oxf., 1909-40.

The opus maius, transl. by R. B. Burke, vol. 1-2. Phil., 1928;

Opus maius, vol. I—III, ed. J. H. Bridges. Oxf., 1897-1900, repr. Fr/M., 1964;

Opus maius, pars VI: Scientia experimentalis. Columbia, 1988;

Operis maioris pars VII: Moralis philosophia, ed. E. Massa. Z., 1953;

Operahactenus inedita, ed. R. Steele, F. M. Delorme, fasc. 1 — 16. Oxf., 1905—40;

Compendium studii theologiae, ed. H. RashdalL Aberdeen, 1911, repr. Farnborough, 1966;

An inedited part of Roger Bacon's Opus maius: De signis, ed. Nielsen L. Fredborg and J. Pinborg.—«Traditio», 1978, vol.34, p. 75—136; в рус. пер.: Антология мировой философии, т. 1,ч.2. М., 1969.

Литература:

Ахутин А. В. Историяпринциповфизичеекогоэксперимента. М., 1976, с. 145—164;

Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. М., 1987;

Keyser С. J. Roger Bacon. Arnst., 1938;

Crowley Т. Roger Bacon. Louvain — Dublin, 1950;

Easton S. C. Roger Bacon and his search for a universal science. Oxf., 1952;

Alessio F. Mito e scienca in Ruggero Bacone. Mil., 1957;

Heck E. Roger Bacon. EinmittelalterlicherVersuch einer historischen und systematischen Religionswissenschaft. Bonn, 1957;

Berube C. De la philosophie a la sagesse chez saint Bonaventure et Roger Bacon. Roma, 1976;

Lertora M. La infmitud de la materia segun Roger Bacon. — «Revista filosofica Mexicana», 1984, vol. 17, a 49, p. 115-134.

Трахтенберг О. В., Очерки по истории западноевропейской средневековой философии, М., 1957;

Little A. G.. Roger Bacon's life and works, Oxf., 1914;

Haston S. C., Roger Bacon and his search for a universal science, Oxf., 1952;

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/bekon_r.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.