Миф о том, что Эйнштейн верил в Бога. Что Эйнштейн думал о Вселенной, Боге, науке и религии — Северный маяк — интернет-издание

������� �������� � ����, ������� � �������� (������ ��������� 3) / �����.��

Миф о том, что Эйнштейн верил в Бога. Что Эйнштейн думал о Вселенной, Боге, науке и религии — Северный маяк — интернет-издание

������� ������: =��-��. �������. ��� � ������� ��������� ���� � �������� ������������ ��������. � �� ��� �������� ����� ������������ ���� ������� � ���� � ����, �� �����? ��� ������ ������ �� ����� “��������” : “���� ������� ������������ ���������” (��������� ���� � ��(�.�.)). “������ �� ������� ������ � ���� ������� ������������������ ���������”.

“��� ��� ���� ������������ ��������” ��� ��������� ��������� � �������� ���������. ��� ��� ��, �������� ��������…= �����.���� �� �����, ��� ��, �-� ������, �� ������ �������� (��� �� ����� ������ �� �������������), �� � ��������, ��� ������ �������� ������������ ������.

) � ��� ������� �������� � ���: “�������� �� ��� �������� �������, ������� �, � ���� ������������ �������, �� �� �������� ������������, ��������� ��, ��� ����������, ��� ���� ���. �� ������ ����� ���� ����������, ��� � ��������� ����� �������� ��� �������� ����”. (���. ��: Clark 1973, 400; Jammer 2002, 97). . “���� � ���������� �������…

  ��� ������ �� �����, ��-�������� ����������� ��� �����, ���������� ����� ������� ������. ��� ������� ������ “������ ��� ������” – ��� ��� ���������� ������ ����. ���� ������� �� ���������� ������ ������, ��� ��� ����� �������� ������������ ������� � ������������� ������”. (���. ��: Max Jammer, Einstein and Religion: Physics and Theology, Princeton University Press, 2002, 97).

������� �������� � ����:;;;1. “� ���� ������, ��� ��� ������ ���. ��� �� ��������� �� ��� ���� ������� � ������� ���� ��� ����� ��������. � ���� ����� ��� �����, ��������� – ��� ������”. (���. ��: Ronald Clark, Einstein: The Life and Times, London, Hodder and Stoughton Ltd., 1973, 33). 2. “�� ������ �� �������, ��������� � �������� ����������, � ������� ��������� ���� �� ������ ������.

������� �����, ��� ���-�� ��� ����� �������, �� �� �����, ��� ��� ���� ��������. �� �� �������� ������, �� ������� ��� ��������. ������� ������ �����������, ��� � ������������ ���� ���� ����� ����������� �������, �� ��� ��� �� ������� – �� �� �����.��� �������, ��� ���� ����� ������ �� ����� �������� ������ ��� ����� �����.

�� �����, ��� ��������� �������� ������������ ������� � ����������� ������������ �������, �� ��� ������ �� ���� ��������. ��� ������������ ����� �� �������� ������� ���������� ����, ��� ������ �����������”. (���. ��: Denis Brian, Einstein: A Life, New York, John Wiley and Sons, 1996, 186). 3. “��� �� ����� ����� ������ � ��������� ����������� ���������� �������� �����������.

����� ��� �������, ��� ��� ��������� – ��� �� ����������� ����”. (���. ��: H.G. Garbedian, Albert Einstein: Maker of Universes, New York, Funk and Wagnalls Co., 1939, 267). 4.

“������, ��� �������� ���������� ������, �������� � ��������� ����, ��� � ������� ������� ����������� ���, ������� ������� ���� �������������, – ���, ���� ����� �������� �� � ������ ������������� ������ ������ ������� ����������� ������. � ���� ������ ������� ������ �������� � ������������ ������� ������� ����, ������� ������������� �� ������ ���������� �� ������������� ����� �������”.

(������������, ��������� ���������� � 1936 �. ���. ��: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press, 1979, 33). 5. “��� ������ ������� ��������� � ����� �������, ��� ������� �� �������� ����”. (���. ��: Brian 1996, 119). 6. “����� ���������� � �������� �����������, ���������� �� ���� ��������, – ��� �������� �����. ��� ����� � ������ ��������� �����.

���, ��� �� ������� ����� �������, ���� ��� �� ���������� ������������ – ����������� �����. ��� �������� ������������� ����������� � ������������� ������ �������� ����, ������������� � �������������� ���������, � ���� ��� ���� ����”. (���. ��: Libby Anfinsen 1995). 7.

“��� ������� ������� � ������� ��������� ���������� ����� ������������ �����������, ����������� ���� � ���������� ������� ��� ������� ����, ������� �� �������� ���� �������� �������� � ������� ����� ����”. (������������, ��������� ���������� � 1936 �. ���. ��: Dukas and Hoffmann 1979, 66). 8. “��� ������ � ������ ���, ��� ������ ��� ���� � ����”.(���. ��: Holt 1997). 9.

���� ����� (�������� ��������� ������, ����� �������������� ����� “�������� � �������” (Einstein and Religion, 2002), ����������, ��� ������ ��������� ������������ ��������� “����� ��� ������� �����, ������� ��� ����� �����” – ������������� ����������� ��������� �������� �������. (Jammer 2002; Einstein 1967,30). 10.

“� ����������������� ����������� �������� �� ������� ���������� ��������, �������� ������ ����������������� �� ���� ����� ������������ � ���������. ����� ������ ��� ������������, ����� ���������� �� ���� ������ ����, �� ��� ��������� �������� ��������� ���� ����� ����������� � ���������� ��������”. (Albert Einstein, My Later Years, New Jersey, Littlefield, Adams and Co., 1967, 27). 11.

“�������� �� ��� �������� �������, ������� �, � ���� ������������ �������, �� �� �������� ������������, ��������� ��, ��� ����������, ��� ���� ���. �� ������ ����� ���� ����������, ��� � ��������� ����� �������� ��� �������� ����”. (���. ��: Clark 1973, 400; Jammer 2002, 97). 12. “�������� ������� – ��� ��������� �����, ����� ���� �����, �� ���� �� �������� � ������������”. (���.

��: Garbedian 1939, 267). 13. “�� ����� ����������� ������������ ����� ����� ����������� � ���������� ���������� � ������������� ���� – �����������, ������� ������ ������������ ������������ ��� �������� ������������� ����������� � ������������� ������ �������� ����, ������������� � �������������� ���������, � ���� ��� ���� ����”. (Einstein 1973, 255). 14.

“����������� ���������� ������������ � �������� ������ ������� – ��� �� ������, ��� �������� ���� ������ ��� �������� ���� �����, ����� ��������, ���� � ������������������”. (���. ��: Calaprice 2000, ch. 1). 15. ������ ��������� �� ������ ������ ���� ��������� � ��� �������� ������������� ������� “�������� ������ ����” (The Saturday Evening Post, 26 ������� 1929 �.

): “- ����� ������� ������� �� ��� ������������?- � ������� � ������ � ������, � ������. � �����, �� ���� ������������ ����� �������� ����������. – ������ �� �� ����� �� ������, ���������� ������ ��������?- ������� ������, ���������� ������ ��������, ������� ������������. ����� ��������� ���������, ��� �� ��������� ���� ��������, ���� ����� ��������.

������������ ������ ���������� ���� �� ��������� �������� ������.- ������ �� �� � ������������� ������?- ����������! ����������, ����� ���������, �� ������������� �������� ����������� ������. ��� �������� ����� � ������ �����. ������� ��� �� �������� ����� ������ ��������� �����”.

;;;;;  ������� �������� – ������� ����������� ������ �� ����������������� ������: ������� �������� (1879-1955) ��� ��������� ����������� ������� �� ������ � 1921 ���� – �� ����� � �������� ��������� ������ � “�� �������� ������ ������������������ �������”. �������� – ���� �� ����������� ����������� ������, ��������� ������ ���������������. � ������� 2000 ���� �������� �������� ���������� (�� ������ ��������� “������”) ������� ��������� “��������� ������� �����������”.�����������: ��������; ����� ��� ����������� ��������� � ���.�����������: ������ ��������� (������), ��������� �����������, ���������,1905�.���������������� ������������: ������� ���������� ����, ����, 1902-1908 ��.; ��������� ������ � ������������� ������, �����, ����� � ���������(���-������).

������ ����������, ��� ������ � ���� ������ ������� ������ ��  http://www.scienceandapologetics.org/text/314.htm ��� ������ � ����:��������� ����������� ��������� � ������ ������� ������

�������� �� ��������� � ��������� ��������������� ������ � � ����������� �������� �������� ���������. � ������ � ����� ��������� ��. �������� � ������� (��������). ����������� ������� �������� ��������� ���� ������ �������. ��� �� �����, �� ��� ��� �� ������� ����� � ����� ���� � ��� ����������, �������� � ��������� � �������. �� �������, ��� ����� � ����������������� ���� ��������� �������, �� �� � �������������������� ���� � ����� ���� �� ��������� �������. �� ����� ������� ���� ����������, �� ������������ �� ������ �������, ����������� ���������, ��������������� �������� ������ ��������� ������� ������� � ������ ������������ ������[1][2]. �������� ��� �������� �������������� ����������-�������. � ������������������ �������� �������� �����, ��� ���������� ����� ���� � ������ �������: �� � ���� � ��� ������� ������������� ��������� � ��� ������� ����������� �� 12 ���, ����� ���� ���� ������ ������ �����. ������, ��������� ������ ������-���������� ����, � ���� ����������, ��� ������ � ���������� �������� �� ����� ���� �������. ���������� ����� ���� �����-���� ������������ �������������, ���������� � ������������ ����� ����������� ���������� �������; ��� ��� �������������� �����. ����� ����������� �������� ��������� �� ������� ���� ����������� � ������������ ��������� � ���������� � ����������, ������ � ���������� ���� ����� ���������� �����. ���� ���������� ������� ���� ��� �� ��������, ���� � ������� ���� ������� ������������, ����� � ����� ���������� � ��������-������������ ������. ��� ������ ����, ��� ���������� ����� ������� ����������� ��� ��������� ������� ������ �������� ������������ �� ���� �������� ��� �� �������������, � ������� ������������ �������, �������, ����������� �������. ���, �����, ��� ���� ������� ���, ������� ���������� ���������� �� ���, �����, � ���������� �������� ������ �������� ��� ���, ���������, ������, �� ������� ���� �������, ������ ���������� � ������ ������. ���������� ����� ���� ������ �������������, � � ����� ��������, ��� ������ �� ���, ���� � �������� ������ � �������, ����� ���� ���������� ������� � �����������, ��������� ������� ����� �������������������. ��������� ����� � ������ ��������� ��� ������������ ����� ���-������� ����, ������� ������������� ��� ���������� ����������� ���������� ��������������, ��� ������ ����. ��, ��� ��� �����, ���� ��� ��� ������������ ��� ���� �������� ������ �� ���������� ��� ��������, ���� ����� ������������� ����������� ��������. ������ � ����� ��� ���� �� ��� ������ � �������������, ��� ������ � ������������ ���, �� ��� ��������� �������, � � ������� �� �����, ��� ������ �� Einstein, Albert (1979). Autobiographical Notes. Chicago: Open Court Publishing Company, pp. 3-5 � ����� ������ :”� ���� ������, ��� ��� ������ ���. ��� �� ��������� �� ��� ���� ������� � ������� ���� ��� ����� ��������.” � ���� ��� ������ �������������.��� ����� ���? ��� ������ ��� – ��� � ���� ��������. ��������� – ��������, ������� ���������� ���� � ������. ��.

������� ������   01.05.2016 19:34   •  ������� � ���������

Источник: https://proza.ru/2016/05/01/1331

Что Эйнштейн думал о Вселенной, Боге, науке и религии | Северный маяк

Миф о том, что Эйнштейн верил в Бога. Что Эйнштейн думал о Вселенной, Боге, науке и религии — Северный маяк — интернет-издание

Альберт Эйнштейн — один из величайших ученых, чьи открытия выходят за пределы классической физики. По сей день его взгляды и убеждения остаются авторитетными и вдохновляют миллионы людей во всем мире.

Спустя 63 года после его смерти не утихают споры о жизни этого человека, его отношении к людям, науке, Вселенной, Богу, религии. Эти споры зачастую выливаются в мифы, в результате чего мысли гения неправильно истолковываются и даже неверно цитируются.

Основываясь на высказываниях Эйнштейна, попробуем разобраться в одном из многочисленных аспектов его жизни — духовном. Что великий физик думал о Вселенной, Боге, науке и религии?

“Бог не играет в кости”

Наверняка в сети Интернет вы не раз встречали цитату Эйнштейна: “Бог не играет в кости”. Это одно из самых известных его высказываний, и практически постоянно эту фразу вырывают из контекста. Люди обычно видят в ней подтверждение религиозной веры, будто Эйнштейн признает, что Бог существует и даже верит в него. Но на деле смысл в это выражение был вложен совсем иной.

Цитату “вытянули” из гневного письма Эйнштейна, адресованного одному из отцов квантовой механики, физику Максу Борну. Полное предложение звучит так:

Квантовая теория объясняет многое, но на самом деле она ни на шаг не приближает нас к секретам Старика, во всяком случае, я убежден, что Он в кости не играет

Этими словами Альберт Эйнштейн хотел бросить вызов физикам-коллегам, которые разрабатывали новую теорию — квантовую механику (КМ).

Разногласия Эйнштейна с квантовой механикой хорошо известны. Его собственная Общая теория относительности совершенно по-другому описывает Вселенную, и согласиться с новой теорией значило бы для физика предать собственную.

F. Schmutzer/ Фото Альберта Эйнштейна в цвете

Краеугольным камнем КМ является так называемый принцип неопределенности Гейзенберга.

Он гласит, что нельзя одновременно знать и положение, и импульс частицы, то есть чем больше мы знаем об одном конкретном свойстве, тем меньше о другом (оно будет вести себя случайным образом).

Из этого принципа вытекает то, что Эйнштейна повергло в шок, и с чем он не мог согласиться — любое событие в квантовом мире истинно случайно. Ученый считал, что это соображение вносит в микромир несуразицу.

Физик стремился к более простому объяснению мира. Под выражением «Бог не играет в кости» Эйнштейн имел ввиду не конкретную веру во всевышнего, это просто удобная метафорическая конструкция, обозначающая, что в мире нет ничего случайного, все закономерно и должно идти своим чередом.

Он утверждал, что описание движения электронов через их скорости и координаты противоречит принципу неопределенности. И говорил, что должен быть основополагающий физический фактор, при помощи которого квантово-механическая картина микромира вернется на путь детерминизма (учение о закономерности и причинной обусловленности всех событий и явлений).

Сегодня мы начинаем понимать, как устроена квантовая механика (на ее основе работают транзисторы, магнитно-резонансные томографы, ядерная энергетика).

Но чем глубже мы в нее проникаем, тем сильнее убеждаемся в том, что выходим за рамки классической физики.

Возможно, Эйнштейн был прав, говоря об основополагающем физическом факторе, и во Вселенной действительно может существовать Главный закон, который ученые еще не открыли. В своем письме к Борну Эйнштейн писал:

Ты веришь в бога, который играет в кости. А я — в абсолютный закон и порядок в объективно существующем мире

Во что верил Эйнштейн?

Есть мнение, что когда Эйнштейн разрабатывал свою Теорию относительности, выведенное им уравнение указывало на то, что Вселенная расширяется, у нее есть начало. Ему не понравилась эта идея, так как она наводила на мысль, что к созданию космических просторов мог приложить руку бог, поэтому в своей работе ученый ввел “космологическую постоянную”, чтобы попытаться избавиться от “начала”.

Другие утверждают, что Эйнштейн ввел в уравнение “космологическую постоянную” лишь с одной целью: чтобы не выделяться на фоне других ученых, поддерживающих в то время общепринятую теорию стационарной Вселенной. Таким образом физик просто согласовал свою теорию с тем, что тогда считалось научной истиной.

Тем не менее, через 4 года, когда был накоплен приличный багаж знаний и собрано достаточно доказательств о “начале”, он сообщил, что ввод этой постоянной — наихудшая ошибка всей его жизни.

NASA/ Альберт Эйнштейн, как и Спиноза, полагал, что бог – это Единый закон физики, который создает гармонию во Вселенной

Доказательства были получены в Калифорнии Эдвином Хабблом, который подтвердил, что Вселенная расширяется, и что в какой-то момент истории это расширение имело начало. Альберт Эйнштейн однажды сказал:

Наблюдая гармонию космоса, я с моим ограниченным человеческим разумом в состоянии признать, что есть еще люди, которые говорят, что бога нет. Но что действительно гневит меня, так это то, что они поддерживают такое заявление моей цитатой

Но и здесь речь идет не о личностном боге, взаимодействующем с человеком через религиозные обряды, а, скорее, о неком порядке, Едином красивом законе, управляющем Вселенной.

Эйнштейн был не атеистом, а, скорее, агностиком, принимавшим бога Спинозы (нидерландский философ XVII века), бога, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия.

В 1931 году в своей книге “Мир, каким я его вижу” Эйнштейн писал:

Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти.

Пусть малодушные люди — от страха или из абсурдного эгоизма – лелеют такие мысли.

Пусть тайна вечности жизни остается неразгаданной — мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе

Чтобы окончательно убедиться в том, что Эйнштейн никогда не верил в христианского, иудейского или какого-либо другого бога, достаточно взглянуть на автобиографические заметки ученого. В них он рассказывает, что от религиозных убеждений он отказался еще в детстве.

Я — хотя я был ребенком нерелигиозных родителей — был глубоко религиозным до 12 лет. Однако после, благодаря чтению научно-популярных книг, я стал убеждаться, что многое в библейских историях не может быть правдой, и моей вере в Бога пришел конец

Наука — это религия?

Для Эйнштейна наука занимала значительное место в его духовной жизни, он пытался ее одухотворить, так как считал, что именно научное знание — это тот язык, который позволит нам лучше прочувствовать Вселенную.

“Хотя наши умы еще не способны полностью понять все чудеса окружающего мира, попытка сделать это приближает нас к Богу, и чем больше мы узнаем о Вселенной, тем ближе мы становимся к ней”, — полагал ученый.

Мы видим, что Вселенная организована чудесным образом и подчиняется определенным законам, но сами эти законы остаются для нас туманными. За ними есть некая непознаваемая нами сила. Я во многом согласен с пантеизмом Спинозы, но больше всего почитаю его за вклад в развитие современной философии, за то, что он рассматривал душу и тело как нечто единое, а не как две разные сущности

В 1930 году Эйнштейн опубликовал одно из самых обсуждаемых эссе того времени. В журнале The New York Times он рассказал о своей космической религиозности. В частности, он сообщил, что для него чужды понятия ада и рая, и поделился своими мыслями о связи между религией и наукой.

Robinzon TV/ Альберт Эйнштейн

Ученый утверждал, что “несмотря на то, что сферы религии и науки сами по себе четко различимы друг от друга, между ними существует взаимосвязь. В моем понимании, между ними не может быть конфликта. Хоть они и отличаются друг от друга, но иногда все же переплетаются в этом мире”.

Религиозно просвещенный человек — это тот, кто в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощен мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера… безотносительно от того, делается ли попытка связать это с божественным существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние. Если принять эти определения науки и религии, то и конфликт между ними выглядит невозможным. Это так, поскольку наука может утверждать, «что есть», а не «как должно быть»

Альберт Эйнштейн был непростым человеком со специфическими взглядами на жизнь, которые не всегда легко понять. Однако утверждать, что он следовал христианству, иудаизму или любой другой религии — неправильно.

Он постоянного говорил, что не относит к себя ни к одному религиозному течению. Ученый видел законы Вселенной, которые придают ей не только красоту, но и гармонию, и считал, что это и есть проявление бога.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

+50

Источник: https://severnymayak.ru/2018/09/10/chto-ejnshtejn-dumal-o-vselennoj-boge-nauke-i-religii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.