O Методы оценки уровня здоровья O Методы самоконтроля. Методы оценка уровня соматического здоровья

Тема 5. Методы оценки уровня здоровья

O Методы оценки уровня здоровья O Методы самоконтроля. Методы оценка уровня соматического здоровья

Физическая культура должна содействовать укреплению здоровья. Понятию здоровье американский медик Г.

Сигерист дал следующее определение: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.

Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».

Ему соответствует и определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». Способность организма адекватно изменять свои функциональные показатели и сохранять оптимальность в различных условиях — наиболее характерный критерий нормы, здоровья (Р.Баевский, 1979).

Наукой доказано, что здоровье человека только на 10—15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15—20% — от генетических факторов, на 20—25% — от состояния окружающей среды и на 50—55% — от условий и образа жизни.

Проблема движения и здоровья имела достаточную актуальность еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Так, греческий философ Аристотель (IV в. до н.э.) высказывал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие.

Великий врач Гиппократ не только широко использовал физические упражнения при лечении больных, но и обосновал принцип их применения. Он писал: «Гармония функций является результатом правильного отношения суммы упражнений к здоровью данного субъекта».

Древнеримский врач Галлен в своем труде «Искусство возвращать здоровье» писал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений». Французский врач Симон-Андре Тиссо (XVIII в.) писал: «…

Движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения».

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7— 9 лет, в результате снижается и производственный потенциал общества (Г. А. Кураев).

Традиционно выделяют следующие виды здоровья: физическое, психическое, социальное, нравственное.

Индивидуальная комплексная оценка здоровья каждого человека завершается определением так называемой группы здоровья. В соответствии с «Методическими указаниями по комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков при массовых врачебных осмотрах», на основании объективных медицинских данных о физическом состоянии всю совокупность людей, прошедших обследование, делят на пять групп:

1. здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2. здоровые с функциональными и некоторыми морфологическими изменениями (лица, у которых отсутствует какая-либо хроническая болезнь, но имеются различные функциональные болезни и состояния после перенесенных заболеваний, травм), а также имеющие сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;

3. больные с длительно текущими (хроническими) заболеваниями в стадии компенсации, с сохраненными в основном функцио­нальными возможностями организма;

4. больные с длительно текущими (хроническими) заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями;

5. больные с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма, тяжелые больные, находящиеся на постельном режиме, инвалиды I—II групп.

Наличие или отсутствие заболеваний определяется при врачебном осмотре с участием специалистов, функциональное состояние органов и систем выявляется клиническими методами с использованием в необходимых случаях функциональных проб.

Степень сопротивляемости организма выявляется по подверженности заболеваниям. О ней судят по количеству острых заболеваний, в том числе и обострений хронических, за предыдущий год.

Уровень и степень гармоничности физического развития определяются антропометрическими исследованиями с использованием стандартов физического развития.

Здоровье индивида — это динамическое состояние (процесс) сохранения и развития его биологических, физиологических и психологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности активной жизни (таблица 1).

Таблица № 1 – Показатели индивидуального здоровья

(Р.И. Айзман, 1996)

Показатели Критерии
Генетические Генотип, отсутствие дизэмбриогенеза, наследственных факторов
Биохимические Показатели биологических жидкостей и тканей
Метаболические Уровень обмена веществ в покое и после нагрузок
Морфологические Уровень физического развития, тип конституции (морфотип)
Функциональные Функциональное состояние органов и систем: а) норма покоя; б) норма реакции; в) резервные возможности, функциональный тип
Психологические Эмоциональная, волевая, мыслительная, интеллектуальная сферы: доминантность полушария, тип ВНД, тип темперамента, тип доминирующего инстинкта
Социально-духовные Целевые установки, нравственные ценности, идеалы, уровень притязаний и потребностей, степень признания
Клинические Отсутствие признаков болезни

Источник: https://studopedia.su/6_53106_tema--metodi-otsenki-urovnya-zdorovya.html

Методы оценки здоровья человека

O Методы оценки уровня здоровья O Методы самоконтроля. Методы оценка уровня соматического здоровья

Оценить состояние организма человека можно несколькими способами.  

Существует возможность определения состояния организма человека с помощью биолокации. Для этого всего лишь нужно освоить методику биолокационных исследований и немного попрактиковаться. Эта методика очень давно использовалась нашими далекими предками и многими современными практикующими целителями. Например, с помощью маятника или рамки можно определить больной орган и причину заболевания. А так же и убрать причину, снять боль, добавить энергии органу и дать возможность организму заняться своим самовосстановлением.

Классическая медицина

со своими приборными методами и лабораториями предлагает свой способ оценки. УЗИ, магнитно-ядерная томография, рентген способны увидеть уже разрушенный орган или в лучшем случае начальную стадию его разрушения.

А лабораторные диагнозы крови дают достоверность по оценке специалистов не более 30%. Да и вообще, установленные нормы для оценки состояния организма по его крови очень приблизительны и могут сильно различаться от человека к человеку.

Глубинными причина возникновения заболевания классическая медицина  не интересуется и тем более не устраняет.

Многомерная медицина

предлагает свои подходы к оценке состояния организма. Здесь все намного серьезнее, чем предлагает классическая медицина. Можно не только определить проблемные органы, но и найти все глубинные причины заболевания. А так же устранить эти причины и запустить в организме системы саморегуляции, самовосстановления, самоисцеления и даже саморегенерации.

Приборные методы оценки здоровья

Кроме перечисленных методов существует множество методов, дающих возможность получения информации об организме человека с помощью новых методов исследования, которые пока не приняты на вооружение медициной и возможно ни когда не будут приняты по причине вполне понятной. Не нужны будут некоторые врачи, которые не занимаются лечением, а просто зарабатывают деньги на больных людях.

Наука не стоит на месте. В конце прошлого столетия появилось очень много приборов, способных оценить состояние организма. Я не буду перечислять их все, а расскажу лишь о том, которым пользуюсь сам.

К таким приборам относится аппарат Оберон. И разными специалистами он может быть использован по разному для специалистов разного уровня доступа к лечению организмов людей.

РАЗНЫЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АППАРАТА ОБЕРОН

Кого и что именно интересует в организме человека. Все зависит от вашего образования  и предназначения метода оценки состояния здоровья.  

  • Врачу нужно одно.
  • Дистрибьютору, который занимается продвижение продукции компании, нужно другое.
  • Гомеопату или специалисту народной нетрадиционной медицины нужен подбор трав или противопаразитарных программ.
  • А специалисту многомерной медицины нужно отследить результат работы ВР.

Врач может использовать его для точной постановки диагноза, анализа функционального состояния организма, выявления слабых мест, предрасположенностей,  определение мест для глубокого исследования или и подбора лекарственных препаратов. Возможности аппарата достаточно велики и с удовольствие используются частнопрактикующими врачами.

Специалисту системы оздоровления, который продвигает оздоровительную продукцию, прибор нужен для подбора оздоровительно программы, поскольку в программу аппарата заложено огромное количество различных БАД и трав.  Он не врач и диагноз его совсем не интересует.

Его интересует правильный подбор препаратов и получение результата у клиента.  Самое главное в этом случае – положительный результат, полученный клиентом. Поскольку он будут рекомендовать препараты своим друзьям и знакомым и тем самым двигать продукт компании.

И потому дистрибьютеры разных компаний с большим удовольствием пользовались моими консультациями.

Первый вариант

– программа компенсации. Когда человеку дается возможность почувствовать себя лучше, чтобы можно было продолжить привычный ритм жизни. Он может получить такой же результат используя, например,  обезболивающие препараты или препараты снижающие артериальное давление.  

Клиенту дается право выбора между химическими препаратами и препаратами растительного происхождения. Он может помочь организму и не нарушить работу других органов.

Второй вариант

 — программы коррекции организма. Из предложенных аппаратом препаратов можно составить корректирующую программу, но для этого нужно иметь право назначение препаратов. То есть иметь медицинское образование хотя бы на уровне фельдшера. Это серьезное вмешательство в организм и нужно иметь определенные знания и полномочия.

Существует  такое явление — обострение

Восстановление организма чаще всего может проходить через стадию обострения. Если исходить из канонов китайской медицины, то чем сильнее обострение, тем сильнее препарат «зацепился» на больное место.

Нужно умело менять дозировки препаратов, чтобы не испугать клиента моментами обострения. Использовать абсорбенты для выведения из организма токсинов и шлаков, которые начнут усиленно выделяться в результате схватки организма с проблемой. Обострения нужно максимально минимизировать, чтобы человек был в состоянии нормально жить и работать. 

Но все это очень сложно, долго и требует значительных материальных средств и выдержки. Кроме того, должно быть постоянное отслеживание клиента. Это — регулярные проверки на Обероне или сдача анализов в лаборатории поликлиник. Нужно постоянно видеть, как ведет себя организм и своевременно корректировать программу использования БАД.

У меня были такие клиенты, которые могли себе позволить потратить на себя любимого достаточно большие деньги, чтобы поправить здоровье. И были готовы взять на себя всю полноту ответственности за свое восстановление.

Они хорошо знали препараты, которыми пользовались и знали об их возможности. Верили в продукт своей компании. Мы вместе подбирать программу и вместе отслеживали результат с использование аппарата Оберон. И результаты были просто удивительные.

Удавалось разобраться с серьезно больными органами в состоянии хроники и с восстановлением их до нормы.

МОЙ СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТА ОБЕРОН

Я не врач. И поэтому такими экспериментами занимался только с согласия самого человека. Но я очень давно пользуюсь аппаратом «Оберон» и поэтому знаю все его возможности.  

Я не ставлю диагноз и не предлагаю лекарственные препараты клиентам. Но при желании клиента могу озвучить проблемы с помощью медицинских терминов. То есть на что больше похожи те процессы, которые происходят в данный момент в организме с точки зрения классической медицины. А так же предложить программу с использование БАД компаний, которые я хорошо знаю и сам использую.

Поскольку аппарат дает нам не диагноз, а показывает  КСС – коэффициент спектральной схожести с тем или иным заболеванием. И ни о каком диагнозе мы здесь не говорим,  а если и упоминаем это слово, то только для более понятного изложения, и обязательно в кавычках.

Для меня главное – это степень удаления органов от эталонов (от эталонных сигналов здоровых органов, заложенных в программу). То есть степень повреждения организма на всех уровнях. Это дает возможность понять место, где стоит поглубже поискать с использованием других методов исследования.

КСС — это основной критерий правильности работы органа, а не какие в нем ощущения. Как эта проблема называется с точки зрения медицины, меня мало интересует, поскольку точного попадания в конкретный диагноз не существует. Все мы разные и болезни у всех разные. Могут совпадать отдельные симптомы и только.

Заболевания только иногда могут несколько походить одни на другие, в зависимости от степени повреждения того или другого органа.

Но если существует повреждение насколько органов, что чаще всего и случается, то симптоматика может быть очень запутанной.

А поскольку вся медицина является симптоматичной, то на основании общих анализов и жалоб поставить диагноз просто нельзя. Нужны серьезные и глубокие исследования.

Кроме того, ощущения у человека очень индивидуальны и могут поменяться через несколько минут.

Таким образом КСС является тем параметром, который можно озвучивать клиенту не будучи врачом и не подпадая под пресс Минздрава.

   Вторым моим способом работы по оценку состояния организма является поиск глубинных причин повреждения повреждения организма на всех уровнях по методике многомерной медицины.

   Восстановление организма происходит посредством методики многомерной медицины, а состояние организма по КСС мы уточняем после каждого ВР — вибрационного ряда.

   Более подробно об этом можно прочитать в других статьях раздела ПИРС.

Источник: https://pirs57.ru/pirs/metody-ocenki-zdorovya-cheloveka

Ø Методы оценки уровня здоровья Ø Методы самоконтроля

O Методы оценки уровня здоровья O Методы самоконтроля. Методы оценка уровня соматического здоровья

Ø Методы оценки уровня здоровья. Ø Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы) Проверочная (контрольная) работа № 3 (осенний семестр, на 3 неделе) Определение индивидуального уровня здоровья. Подбор функциональных проб.

ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ТИПА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ Нозологическая Донозологическая Диагностика здоровья по прямым показателям

Нозология наука о болезнях, их классификации и номенклатуре установление наличия или отсутствия заболевания В медицине принята нозологическая диагностика Врачи используют термин «практически здоров» в целом человек здоров и может выполнять профессиональную деятельность или заниматься физическими упражнениями

Донозологическая диагностика основана на том, что от состоя ния здоровья к болезни проходит ряд стадий, в которых организм пытается приспособиться к новым для него условиям существова ния путем изменения уровня функционирования и напряжения регуляторных механизмов Типы адаптационных реакций: нормальная напряжение механизмов адаптации срыв перенапряжение механизмов адаптации

В качестве адаптационных возможностей определяют адаптационный потен циал (АП) системы кровообращения Расчет производится по формуле АП= 0, 011 х. ЧП + 0, 014 х. АДс + 0, 008 х. АДд + 0, 014 В + 0, 009 х. МТ-(0, 009 х.

Р+0, 27) АП адаптационный потенциал; ЧП частота пульса в 1 мин; АДс артериальное давление систолическое, мм рт. ст. ; АДд артериальное давление диастолическое, мм рт. ст. ; В возраст, лет; МТ масса тела, кг; Р рост, см.

Общая оценка адаптационного потенциала системы кровообращения оценивается по следующей шкале: Баллы Состояние АП 2, 1 и ниже удовлетворительная адаптация 2, 11 3, 20 напряжение механизмов адаптации 3, 21 4, 30 неудовлетворительная адаптация 4, 31 и выше срыв механизмов адаптации

Если вы чувствуете, что ваша тренированность невысока, то можно воспользоваться самым простым и безопасным тестом, предложенным Н. М. Амосовым. Поднимитесь в среднем темпе пешком на четвертый этаж. Измерьте пульс. Оценка уровня физической подготовленности (по Н. М. Амосову) Физическая подготовленность Отличная Хорошая Посредственная Плохая Пульс < 100 120 140 > 140

Интегральная количественная оценка физического здоровья Физиологических показателей антропометрических показателей физической подготовленности Приведены к обобщенной балльной оценке

П. Л. Апанасенко разработал метод оценки физического здоровья на основании первичных данных: Ø рост Ø вес Ø жизненная емкость легких (ЖЕЛ) Ø пульс в покое (ЧСС) Ø сила кисти Ø уровень систолического давления (АДс) Ø время восстановления пульса после пробы (20 приседаний за 30 с). Шкала здоровья: 1) низкий 2) ниже среднего 3) средний 4) выше среднего 5) высокий

Экспресс оценка уровня физического здоровья у мужчин (по ПЛ. Апанасенко, 1993) Мужчины Показатели Масса тела/ рост, г/см ЖЕЛ/масса тела, мл/кг Сила кисти/масса тела, % ЧССх. АДс/100, отн. ед.

Время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 с, мин Общая оценка, баллы ниже выше средний высокий среднего >501 451 66(3) ( 1) 55(0) 60(1) 65(2) 80(3) ( 1) 65(0) 70(1) 80(2) >111 95 85 70 3 ( 2) 2 3(1) 1, 5 2, 0(3) 1, 0 1, 5(5)

Экспресс оценка уровня физического здоровья у женщин (по ПЛ. Апанасенко, 1993) Показатели Масса тела/ рост, г/см ЖЕЛ/масса тела, мл/кг низкий 451 ( 2) 111 ( 2) Время восстановления ЧСС после 20 приседаний >3( 2) за 30 с, мин Общая оценка, баллы 56(3) 45(0) 50(1) 41 51 56 60(2) >61(3) 50(0) 55(1) 95 85 70 84(3)

используются два подхода: определение биологического возраста оценка биоэнергетического потенциала на организменном уровне

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА Важнейшими следствиями возрастных процессов снижение срока предстоящей жизни (увеличение вероятности смерти) нарушение важнейших жизненных функций и сужение диапазона адаптации развитие болезненных состояний Два признака, чтобы отразить специфику старения: его сопряженность с календарным возрастом Абсолютной мерой жизнеспособности организма (количества здоровья) является его разрушительность продолжительность предстоящей жизни (при ее идеальных и стабильных условиях)

ОПРЕДЕЛЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА (БВ) Мужчины: БВ = 27, 0+0, 22 х. АДс-0, 15 х. ЗДв+0, 72 СОЗ-0, 15 х. СБ Женщины: БВ = 1, 46+0, 42 х. АДп+0, 25 х. МТ+0, 70 СОЗ-0, 14 х.

СБ БВ биологический возраст; АДс артериальное давление систолическое; ЗДв задержка дыхания после глубокого вдоха, с; СОЗ индекс самооценки, определяется по специальной анкете (см.

анкету); СБ статическая балансировка при стоянии на одной левой ноге, без обуви, глаза закрыты, руки опущены вдоль туловища, с; АДп пульсовое давление (разница между АД систолическим и АД диастолическим); МТ масса тела, кг.

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Вопрос Беспокоит ли Вас головная боль? Можно ли сказать, что Вы легко просыпаетесь от любого шума? Беспокоит ли Вас боль в области сердца? Считаете ли вы, что у Вас ухудшилось зрение? Считаете ли вы, что у Вас ухудшился слух? Стараетесь ли вы пить только кипяченую воду? Много ли Вы курите? Беспокоит ли Вас боль в суставах? Влияет ли на ваше самочувствие перемена погоды? Бывают ли у Вас периоды, когда из за волнений Вы теряете сон? Беспокоят ли Вас запоры? Беспокоит ли вас боль в области печени (в правом подреберье) Бывают ли у Вас головокружения? Стало ли Вам в настоящее время сосредотачиваться труднее, чем в прошлые годы? Беспокоит ли вас ослабление памяти, забывчивость? Ощущаете ли Вы жжение, покалывание, «ползание мурашек» в различных местах тела? Беспокоит ли вас шум или звон в ушах? Держите ли Вы для себя в домашней аптечке один из следующих препаратов: валидол, нитроглицерин, сердечные капли? Бывают ли у Вас отеки на ногах? Пришлось ли Вам отказаться от некоторых блюд? Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе? Беспокоит ли Вас боль в области поясницы? Приходится ли Вам употреблять в лечебных целях какую нибудь минеральную воду? Можно ли сказать, что Вы стали плаксивым? Бываете ли Вы на пляже? Считаете ли Вы, что сейчас так же работоспособны, как прежде? Бывают ли у Вас такие периоды, когда Вы чувствуете себя радостно возбужденным, счастливым? Как Вы оцениваете состояние своего здоровья: хорошее, удовлетворительное, плохое, очень плохое? Да Нет

ОЦЕНКА БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Величину МПК определяют с помощью косвенных расчетов, которые основываются на данных, полученных в процессе выполнения непредельных нагрузок.

Одним из распространенных методов непрямого определения МПК является беговой тест Корреляция между результатами в беговом тесте и величиной максимального потребления кислорода Мужчины, дистанция Женщины, дистанция 2000 м 3000 м максимальное Оценка потребление результат, мин кислорода мл/мин/кг Очень плохо > 22, 5 < 25, 0 > 14, 1 < 18, 2 Плохо 22, 5 18, 5 25, 0 33, 2 14, 1 12, 5 18, 2 23, 2 Удовлетворительно 18, 5 15, 0 33, 3 42, 5 11, 0 23, 1 28, 6 Хорошо 14, 0 13, 5 42, 5 51, 5 11, 0 10, 0 28, 6 33. 6 Отлично > 12, 5 > 51, 5 < 10, 0 >33, 6

ОЦЕНКА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Психическое здоровье определяется способностью сознания личности использовать для самосохранения отображение внешней среды и себя в ней Оценка психического здоровья включает: Ø адекватность отражения внешней среды, Ø адекватность отражения себя во внешней среде, Ø согласованность целей личности с ее самосохранением и развитием, Ø способность достижения этих целей при помощи доступных ресурсов и в реальных условиях внешней среды.

ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ Анкета определения уровня эмоционального состояния Показатели эмоционального состояния Согласен в Согласен до Не согласен значительной некоторой совершенно мере степени 1 У меня много друзей 2 1 0 2. Похоже, я нравлюсь людям 2 1 0 3. Я горжусь тем. как прожил свою жизнь до сих пор 2 1 0 6. Мне легко любить других людей 2 1 0 7.

Мне нравится моя работа 2 1 0 8. Мне просто выражать мои чувства 2 1 0 9. Обычно я счастлив 2 1 0 4. Мне просто приспособиться к внезапным изменениям ситуации 5. Я знаю, что я сам отвечаю за свою жизнь 10. Мне нравится большинство людей, с которыми я знаком 11.

Я знаю, что отношусь к тем, с кем люди хотели бы общаться 12 Мне бы не хотелось многое менять в себе

q 22 24: вы достигли эмоционального благополучия. Вы уважаете себя, ощущаете свою индивидуальность и умеете радоваться жизни. q 18 21: вас, вероятно, в какой то степени можно назвать счастливым, но, по видимому, вы не совсем довольны собой и недооцениваете себя как личность. q 17 и менее: вы могли бы получать от жизни намного больше радости, чем теперь.

Основные аспекты эмоциональный физиологический поведенческий используется методика САН (самочувствие, активность, настроение) v Инструкция.

Оцените свое состояние в день проверки, поставив на шкале знак X между противоположными по смыслу характеристиками (в том месте, которое для вас в наибольшей мере отражает соотношение между этими качествами в данный момент). Пользуйтесь всем диапазоном клеток, реже крайними клетками.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Самочувствие хорошее Чувствую себя сильным Пассивный Малоподвижный Веселый Настроение хорошее Работоспособный Полный сил Медлительный Бездеятельный Счастливый Жизнерадостный Напряженный Здоровый Безучастный Равнодушный Восторженный Радостный Отдохнувший Свежий Сонливый Желание отдохнуть Спокойный Оптимистический Выносливый Бодрый Соображаю с трудом Рассеянный Полный надежд Довольный 3 2 1 0 12 3 3 2 1 0 12 3 3 2 10 12 3 3 2 1 0 12 3 3 2 1 0 12 3 3 2 1 0 12 3 3 2 1 0 12 3 3 2 1 0 12 3 3 2 10 12 3 Самочувствие плохое Чувствую себя слабым Активный Подвижный Грустный Настроение плохое Разбитый Обессиленный Быстрый Деятельный Несчастный Мрачный Расслабленный Больной Увлеченный Взволнованный Унылый Печальный Усталый Изнуренный Возбужденный Соревноваться Озабоченный Пессимистический Утомленный Вялый Соображаю легко Внимательный Разочарованный Недовольный

РАСШИФРОВКА: ü меньше 40 неблагоприятное состояние ü 40 49 среднее состояние ü 50 и больше благоприятное состояние У студентов среднее значение составляет: ü самочувствие – 54, 0 ü активность 50, 0 ü настроение 51, 0

Тест САН представляет собой таблицу, состоящую из 30 пар слов противоположного значения, причем каждую категорию характеризует 10 пар слов. Ø С соответствуют следующие пары слов – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26; Ø А 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28; Ø Н 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Между парами слов расположены цифры.

Задача испытуемого отметить в каждой строке цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент исследования. При расшифровке заполненной таблицы оценки признака перекодируются в ряд от 10 до 70.

При этом балл 3, соответствующий плохому настроению, низкой активности и плохому самочувствию, приобретает значение 10, а балл 3, отражающий хорошее самочувствие, высокую активность и хорошее настроение, приобретает значение 70. Следует обратить внимание на то, что для самочувствия и настроения шкала идет справа налево, а для активности слева направо.

В тесте САН важно оценивать не только величины показателей, но и их соотношение. При хорошем состоянии показатели близки. Расхождение показателей рассматривается как свидетельство наступления утомления.

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ Эта оценка должна включать в дополнение к тому, что было уже указано о психическом здоровье, следующие положения: Ø адекватное отображение окружающей среды; свое отображение в этой среде в сознании других людей своих коллег и сограждан; Ø адекватное отображение в своем сознании их целей; Ø способность реализации этих целей доступными им ресурсами в реальных условиях среды

СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ОЦЕНИВАЮТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНДИВИДА И С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА Показатели социального здоровья с позиций общества: Ø активность индивида как функционального члена своей общности; Ø вовлеченность в общественную деятельность; Ø посещение церкви; Ø способность к занятости (уровень образования, род занятий, опыт работы) Ø семейное положение; Ø число социальных контактов.

vобщительность (число близких друзей и знакомых); vудовлетворенность в браке; vсубъективное благополучие и оценки удовлетворенности жизнью; vуровень осуществления своих желаний; vуважение общества.

Оценка социального здоровья Вопрос Да Нет Интересно ли прошел день? Были ли согласованы Ваши общественные обязанности и личные интересы? 1 0, 5 Имели ли Вы сегодня приятное, но разумно ограниченное общение с друзьями? 1 0, 5 Сделали ли Вы сегодня что либо нужное для общества. 1 0, 5 Сделало ли общество что нибудь для Вас? 1 0, 5 Общую оценку ваших усилий по поддержанию социального здоровья вы получите перемножением всех баллов. Она будет отражать не только ваши усилия сегодня, но и накопленный опыт, привычки и навыки

Источник: https://present5.com/o-metody-ocenki-urovnya-zdorovya-o-metody-samokontrolya/

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428

O Методы оценки уровня здоровья O Методы самоконтроля. Методы оценка уровня соматического здоровья
1 Сазанов А.В. 1Сазанова М.Л. 1Демина Н.Л. 1Попова Г.А. 1 1 ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» Проведена диагностика соматического здоровья студентов факультета физической культуры и спорта, а также анализ методов и способов повышения мотиваций студентов к занятиям физической культурой.

Полученные данные свидетельствуют о среднем (небезопасном) уровне здоровья юношей с тенденцией к ухудшению за время обучения в вузе: у выпускников наблюдается достоверное снижение резервных возможностей кардиореспираторной системы, мышечной силы, адаптационного потенциала и времени восстановления после дозированной физической нагрузки.

У девушек достоверно увеличилось лишь время восстановления после дозированной физической нагрузки. У юношей IV курса по сравнению с девушками достоверно выше адаптационный потенциал, ниже суммарный балл по оценке уровня здоровья, что косвенно свидетельствует о большей мотивации девушек к сохранению индивидуального здоровья.

Полученные данные говорят о неадекватной оценке студентами собственного здоровья, низком уровне культуры здоровьесбережения и отсутствии системы валеологических знаний.

Для повышения валеологической грамотности предлагается активное внедрение инновационных технологий обучения, новых форм организации учебной деятельности и нового ее содержания, включение теоретических основ культуры здоровья в планы учебных дисциплин медико-биологического и психолого-педагогического блоков, формирование мотиваций к занятиям физкультурой и здоровому стилю жизни.

экспресс-диагностика здоровья 1. Абаскалова Н.П. Научный обзор: системный подход в педагогике здоровья / Н.П. Абаскалова, А.Ю. Зверкова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 2. – С. 5–24.
2. Апанасенко Г.Л. Индивидуальное здоровье: теория и практика // Валеология. – 2006. – № 1. – С. 5–13. 3. Баевский P.M.

Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации // Вестн. АМН СССР. – 1989. – № 8. – С. 73–78.
4. Белоусова И.М. Скрининг-оценка уровня физического здоровья студенческой молодёжи / И.М. Белоусова, Ю.А. Буков // Современные проблемы курортной реабилитации и двигательной рекреации : сб. науч. трудов. – Симферополь : ИП Бровко А.А., 2016. – С. 27–34.
5. Бурцев В.А.

, Бурцева Е.В., Никоноров В.Т. Экспериментальное исследование мотивов занятий физическими упражнениями у студентов, занимающихся спортом, с учетом уровня спортивной квалификации // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-2. – С. 369–373.
6. Верхорубова О.В. Проблема формирования культуры здоровья у студентов / О.В. Верхорубова, О.С. Подлесская // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2013.

– № 4 (132). – С. 148–150.
7. Гераськина М.А. Соматические особенности студентов педагогического вуза по результатам мониторинга физического развития / М.А. Гераськина, Г.В. Пожарова, Г.Г. Федотова // Science Time. – 2016. – № 7 (31). – С. 44–49.
8. Ильин А.А. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой / А.А. Ильин, К.А. Марченко, Л.В. Капилевич, К.В.

Давлетьярова // Вестник Томского гос. ун-та. – 2012. – № 360. – С. 143–147.
9. Жомин К.М. Морфофункциональные особенности девушек в зависимости от уровня двигательной активности в процессе обучения в вузе / К.М. Жомин, В.Б. Рубанович // Вестник НГПУ. – 2014. – № 1 (17). – С. 155–165.
10. Лебедев А.В. Морфофункциональные особенности студентов первого курса педагогического вуза / А.В. Лебедев, В.

Б. Рубанович, Н.И. Айзман, Р.И. Айзман // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 1 (17). – С. 128–141.
11. Станишевская Н.Б. Формирование у студентов технических вузов мотивации к здоровому образу жизни // Новые технологии в образовании : сб. материалов XVI Междунар. научно-практич. конф. (Таганрог, 8 января 2014 г.). – М. : ООО Изд-во «Спутник+», 2014.

– С. 398–401.
12. Туренков А.Н. К вопросу исследования мотивации спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности студентов вузов / А.Н. Туренков, Л.Н. Скотникова, Е.С. Сидоров // Вестник КемГУ. – 2013. – № 2 (542). – Т. 1. – С. 120–125.
13. Фадеева Т.В.

Адаптационное поведение студенческой молодёжи с разным уровнем здоровья в социальном пространстве вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2015. – № 1 (10). – С. 98–100.
14. Biktagirova G.F. Formation of University Students’ Healthy Lifestyle / G.F. Biktagirova, R.S. Kasimova // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – Vol. 11 (6). – Р.

1159–1166. DOI: 10.12973/ijese.2016.385a.
15. Cleland V.J. Socioeconomic position and the tracking of physical activity and cardiorespiratory fitness from childhood to adulthood / V.J. Cleland, K. Ball, C. Magnussen, T. Dwyer, A. Venn // Am. J. Epidemiol. – 2009. – Vol. 170, No. 9. – Р. 1069–1077. DOI: https://doi.org/10.1093/aje/kwp271.

В настоящее время здоровье обучающихся различных уровней образования находится в центре внимания многих исследователей [4; 7; 10; 13] ввиду того, что ухудшение уровня здоровья в этой возрастной группе является прямой угрозой национальной безопасности страны [6]. Глобальные перемены, произошедшие в России на рубеже XX-XXI вв., привели к обесцениванию здоровья как важного фактора общей культуры человека [10]. Согласно Т.В. Фадеевой [13], важность здоровья в качестве критерия успешного специалиста признают лишь 17% здоровых студентов. V.J. Cleland et al. [15] утверждают, что высокая физическая активность за счет повышения уровня физического или эмоционального здоровья может улучшить социально-экономическое положение путем развития образовательных и профессиональных возможностей.

Общеизвестно, что любая деятельность может привести к ухудшению состояния здоровья. Образовательная деятельность включает ряд специфических для здоровья факторов риска, например очень высокий уровень умственного напряжения (особенно в период сессии), работа в условиях дефицита времени, нарушение режимов труда и отдыха и др. [8].

Согласно проведенным опросам, более половины студентов считает невозможным придерживаться здорового стиля жизни ввиду отсутствия у них свободного времени [14].

Кроме того, одним из факторов несоблюдения студентами здорового образа жизни является их низкий социально-экономический статус, не позволяющий адекватно осуществлять здоровьесбережение [7].

По мнению [6; 13], здоровьесберегающая работа вузов должна быть направлена на «формирование ценностей и навыков самосохранительного поведения студенческой молодёжи». Ряд авторов [11] отмечают отсутствие единых требований и организации учебного процесса по воспитанию культуры здоровья будущего специалиста.

В частности, в образовательных программах большинства направлений подготовки бакалавров отсутствует учебная дисциплина, нацеленная на формирование культуры здоровья студентов, либо она отнесена на более поздние сроки.

Например, образовательная программа подготовки бакалавров физической культуры в ВятГУ предусматривает изучение дисциплины «Культура здоровья» лишь на IV курсе (!) перед самым выпуском.

В связи с вышеизложенным основное внимание по формированию образованности студентов в вопросах здоровьесбережения, а также устойчивых мотиваций к ведению здорового стиля жизни должны уделять не только преподаватели дисциплин медико-биологического, но и психолого-педагогического блоков. Поскольку вузы самостоятельно разрабатывают учебные планы и рабочие учебные программы для соответствующих направлений подготовки бакалавриата, они имеют уникальную возможность увеличения количества занятий, повышающих валеологическую грамотность студентов.

Однако высокий уровень знаний о здоровье, способах его сохранения и укрепления не заставит вести здоровый образ жизни: требуется устойчивая мотивация к здоровьесбережению.

Целью нашего исследования стала диагностика соматического здоровья студентов факультета физической культуры и спорта Вятского государственного университета (ВятГУ), а также анализ методов и способов повышения мотиваций студентов к занятиям физической культурой.

Методы и организация исследования. Обследование студентов с целью оценки безопасного уровня физического здоровья проводилось в марте 2013 г. (I курс) и спустя 4 года, в этой же группе обследуемых, в марте 2016 г. (IV курс).

Обследованные студенты были включены в группы: группа 1 – юноши-первокурсники (n=39, возраст 17,8±0,4 года), группа 2 – юноши выпускного курса (n=33, возраст 22,06±0,23 года), группа 3 – девушки-первокурсницы (n=32, возраст 18,1±0,8 года), группа 4 – девушки выпускного курса (n=27, возраст 21,39±0,18 года).

Предварительно было проведено измерение длины и массы тела, жизненной емкости легких, мышечной силы кисти ведущей руки, артериального давления, частоты сердечных сокращений с помощью общепринятых методик, а также время восстановления после дозированной физической нагрузки (ДФН; проба Мартине).

На основании полученных данных были рассчитаны весо-ростовой (ВРИ), жизненный (ЖИ), силовой (СИ), Робинсона (ИР) индексы физического развития. Полученные данные оценивались в баллах согласно методике Г.Л. Апанасенко [2]. Адаптационный потенциал рассчитывался по формуле Р.М. Баевского [3].

Результаты подвергались статистической обработке по общепринятым формулам в программе Microsoft Excel с оценкой достоверности по критерию значимости р (различия между группами считались достоверными при р

Источник: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26337

Методы оценки уровня здоровья занимающихся

O Методы оценки уровня здоровья O Методы самоконтроля. Методы оценка уровня соматического здоровья

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тюменский государственный университет

Институт психологии и педагогики

Реферат

на тему: «Методы оценки уровня здоровья занимающихся. Самоконтроль»

Выполнила:

студентка 1 курса ОДО

Группа 29-СдО145-1

Жданова Серафима

Тюмень 2014

  • Введение
  • Элементарные пробы
  • Самоконтроль
  • Заключение

Введениепульс сердце клиностатический

Основной целью оздоровительной тренировки является увеличение работоспособности сердца и кровообращения. Поскольку сердце – самое уязвимое звено в тренирующемся организме, то наблюдение за его состоянием особенно важно.

Во-первых, знание резервных возможностей своего сердца позволяет сделать безопасными и эффективными используемые нагрузки.

Во-вторых, контроль за развивающимися в процессе занятий изменениями в сердечно-сосудистой системе позволяет выяснить, насколько успешно эта задача решается.

Перед началом систематических занятий физическими упражнениями надо проверить исходный уровень тренированности. Уровень подготовленности организма определяется работоспособностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для их оценки существует достаточно много точных методов и функциональных проб.

Наиболее доступным показателем деятельности сердечно-сосудистой системы является пульс.

По пульсу в положении сидя (в покое) можно приблизительно оценить состояние сердца. Если у мужчин он реже 50 уд./мин – отлично, реже 65 – хорошо, 65 – 75 – удовлетворительно, выше 75 – плохо. У женщин и юношей эти показатели примерно на 5 уд./мин выше.

1. Элементарные пробы

Лестничная проба. Для оценки состояния тренированности нужно подняться на четвертый этаж нормальным темпом без остановок на площадках и сосчитать пульс. Если он ниже 100 уд./мин – отлично, меньше 120 – хорошо, меньше 140 – удовлетворительно, выше 140 – плохо.

Проба с приседаниями. Встать в основную стойку и сосчитать пульс. В медленном темпе сделать 20 приседаний, поднимая руки вперед, сохраняя туловище прямым и широко разводя колени в стороны. Пожилым и слабым людям, приседая, можно держаться руками за спинку стула или край стола.

После приседаний снова сосчитать пульс. Увеличение пульса после нагрузки на 25% и менее считается отличным, на 25 – 50% – хорошим, на 50 – 75% – удовлетворительным и свыше 65% – плохим. Удовлетворительные и плохие оценки свидетельствуют о том, что сердце совершенно не тренировано.

Проба с подскоками. Предварительно сосчитав пульс, встать в основную стойку, руки на пояс. Мягко на носках в течение 30 с сделать 60 небольших подскоков, подпрыгивая над полом на 5 – 6 см. Затем снова сосчитать пульс. Оценки такие же, как и в пробе с приседаниями.

Оценка реакции организма на дозированную нагрузку в процессе занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью осуществляется по показателям ЧСС (пульс), артериального давления, дыхания, жизненной емкости легких (спирометрия), мышечной силы, массы тела, а также по результатам в контрольных упражнениях (тестах).

Важным показателем является быстрота восстановления пульса до исходного или близкого к нему уровня после физической нагрузки. Если частоту пульса, зафиксированную в первые 10 с после нагрузки, принять за 100%, то хорошей реакцией восстановления считается снижение пульса через 1 мин на 20%, через 3 мин – на 30%, через 5 мин – на 50%, а через 10 мин – на 70 – 75% от этого наивысшего пульса.

Проба с приседанием. Подсчитать пульс в покое за 10 с, затем сделать 20 приседаний за 30 с и вновь подсчитать пульс. Продолжать подсчитывать его каждые 10 с вплоть до возвращения к первоначальным цифрам.

В норме увеличение пульса в первый после нагрузки 10-секундный промежуток составляет 5 – 7 ударов, а возвращение к исходным цифрам происходит в течение 1,5 – 2,5 мин, при хорошей тренированности – за 40 – 60 с.

Учащение пульса свыше 5 – 7 ударов и задержка восстановления больше чем на 2,5 – 3 мин служит показателем нарушения тренировочного процесса или заболевания.

Состояние нервной регуляции сердечно-сосудистой системы позволяют оценить пробы с переменой положения тела (ортоста-тическая и клиностатическая пробы).

Ортостатическая проба. В положении лежа подсчитывается пульс за 10 с и умножается на 6. Затем нужно спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. В норме превышение его не составляет 10 – 14 уд./мин.

Учащение до 20 ударов расценивается как удовлетворительная реакция, свыше 20 – неудовлетворительная.

Большая разница в частоте сердечных сокращений при переходе их положения лежа в положении стоя говорит об утомлении или недостаточном восстановлении после физической нагрузки.

Клиностатическая проба выполняется в обратном порядке: при переходе из положения стоя в положение лежа. В норме пульс уменьшается на 4 – 10 уд./мин. Большее замедление – признак тренированности

Самоконтроль — это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменений под влиянием занятий физкультурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, он является лишь дополнением к нему.

Самоконтроль позволяет спортсмену оценивать эффективность занятий спортом (физкультурой), соблюдать правила личной гигиены, режим тренировок, закаливания и т.п. Регулярно проводимый самоконтроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм, что дает возможность правильно планировать и проводить тренировочное занятие.

Самоконтроль включает в себя простые общедоступные наблюдения, учет субъективных показателей (сон, аппетит, настроение, потливость, желание тренироваться и др.) и данные объективных исследований (ЧСС, масса тела, ЧД, кистевая и становая динамометрия и др.) (табл. Дневник самоконтроля спортсмена).

Самоконтроль позволяет тренеру обнаружить ранние признаки перегрузок и соответственно корректировать тренировочный процесс.

При проведении самоконтроля ведется дневник, образец которого приведен ниже.

Дневник можно дополнить характеристикой тренировочных нагрузок (километры, килограммы, продолжительность и т.д.).

Kратко поясним характеристики показателей дневника самоконтроля.

Самочувствие отражает состояние и деятельность всего организма. Самочувствие и настроение оцениваются как хорошее, удовлетворительное и плохое.

Работоспособность оценивается как повышенная, обычная и пониженная.

Сон — важный показатель. Во время сна восстанавливаются силы и работоспособность. В норме бывает быстрое засыпание и достаточно крепкий сон. Плохой сон, долгое засыпание или частые просыпания, бессонница свидетельствуют о сильном утомлении или переутомлении.

Аппетит также позволяет судить о состоянии организма. Перегрузки, недосыпания, недомогания и пр. отражаются на аппетите. Он бывает нормальным, повышенным или пониженным (иногда отсутствует, хочется только пить).

Желание тренироваться характерно для здоровых людей. При отклонениях в состоянии здоровья, перетренированности желание тренироваться снижается или исчезает.

Частота сердечных сокращений (ЧСС) — важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы. Пульс в состоянии покоя у тренированного человека ниже, чем у нетренированного.

Пульс подсчитывают за 15 с, но если имеется нарушение его ритма, то подсчитывают за одну минуту. Чем тренированнее человек, тем быстрее его пульс приходит к норме после тренировки.

Утром у тренированного спортсмена он слабее.

Потоотделение зависит от индивидуальных особенностей и функционального состояния человека, климатических условий, вида физической нагрузки и т.д.

На первых тренировочных занятиях потливость выше, по мере тренированности потоотделение уменьшается. Потоотделение оценивают как обильное, большое, умеренное и пониженное.

Потоотделение зависит также от количества жидкости, потребляемой спортсменом в течение дня.

Боли могут возникать в отдельных мышечных группах (наиболее нагружаемых мышцах), при тренировках после длительного перерыва или при занятиях на жестком грунте и т.п.

Следует обращать внимание на боли в области сердца и их характер; на головные боли, головокружение; на возникновение болей в правом подреберье, особенно при беге, потому что такие боли нередко свидетельствуют о хроническим холецистите, холангите и других заболеваниях печени.

Все эти случаи спортсмен отражает в дневнике самоконтроля и сообщает о них врачу. Нежелание тренироваться, повышенная потливость, бессонница, боли в мышцах могут свидетельствовать о перетренированности.

Масса тела связана с величиной нагрузки. Естественна потеря веса во время тренировки за счет пота. Но иногда вес падает за счет потери белка. Это происходит при тренировках в горах, при недостаточном потреблении животных белков (мяса, рыбы, творога и др.).

Заключение

Существует множество методов оценки уровня здоровья занимающихся. Перечисленные выше методы позволяют говорить о том, на сколько тренирован человек в целом и на сколько устал в данный момент.

Суммирование оценок уровня здоровья может показать индивидуальный комплексный уровень здоровья человека – т.е группу его здоровья. Не маловажен в данном аспекте самоконтроль. Почему? Потому что он позволяет предупредить нарушение работы организма на раннем этапе и человек сам может почувствовать эти нарушения. А дневник самоконтроля позволяет упростить данный процесс.

Показатель “уровень здоровья” позволяет: выявить слабые звенья в организме для целенаправленного воздействия на них; составить индивидуальную программу оздоровительных занятий и оценить их эффективность; спрогнозировать риск возникновения угрожающих жизни заболеваний; определить биологический возраст человека.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://revolution.allbest.ru/medicine/00492528_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.