Основы нейропсихологии. Основы нейропсихологии – Лурия А.Р

А. Р. Лурия «Основы нейропсихологии»

Основы нейропсихологии. Основы нейропсихологии - Лурия А.Р

Где находятся истоки особенностей поведения личности и как можно объяснить закономерности психических процессов? Ответы на эти вопросы дает нейропсихология – наука, функционирующая на стыке нейробиологических открытий, клинической неврологической практики и психологии.

Нейропсихология: нюансы психической деятельности зависят от анатомии головного мозга

Нейропсихологические открытия Александра Романовича Лурии связывают нематериальную психику и ее материальный субстрат – головной мозг. Изменения в функциональной активности клеток коры головного мозга вызывают расстройства поведенческих реакций и нарушают взаимодействие организма с окружающим миром.

В научном труде Лурия показывает, что высшая психическая деятельность человека связана с особенностями работы нейронов коры головного мозга. Постулаты нейропсихологии открывают новые возможности для клинических психологов и максимально приближают эту сферу к медицинским дисциплинам и нейрофизиологии.

Читая книгу, невольно задумываешься: а не нужна ли при расстройствах поведения в первую очередь медицинская помощь?

Системная динамическая локализация

Психические функции характеризуют человека как неповторимую и самобытную личность. Такие индивидуальные характеристики, как память, внимание, мышление, речевая активность, эмоции, имеют базу в цитоархитектонике серого вещества коры головного мозга.

Нейронные связи между отдельными клеточными структурами создают устойчивые функциональные блоки, которые несут непосредственную ответственность за адекватные реакции на внешние раздражители. Большинство психических функций не имеют четкого анатомического представительства в головном мозге, часто межнейронные связи образуются между его разными отделами.

Александр Романович Лурия объединяет положения теорий узкого локализационизма и антилокализационизма психических процессов. Пересматриваются такие фундаментальные понятия, как симптом и функция. Доминирующее значение для определения субстрата высшей нервной деятельности придается следующим определениям:

  • синдром;
  • функциональная система;
  • нейропсихологический фактор.

Лурия вводит принципиально новое понятие – структурно-физиологические блоки головного мозга.

Концепция трех структурно-функциональных блоков головного мозга

Головной мозг человека – это сложная высокоорганизованная система. Высшая нервная деятельность осуществляется благодаря интеграции трех блоков головного мозга. Каждый блок – звено в цепи единого процесса.

Нарушение каждой из структурных единиц приводит к сбою и патологическим изменениям.

Любая разновидность психической деятельности возможна при последовательном включении трех функционально-структурных блоков:

  1. Первый несет ответственность за активацию мозговых структур в состоянии бодрствования.
  2. Второй перерабатывает информационный поток из внешней среды и хранит полученные данные.
  3. Третий блок отвечает за планирование предполагаемых действий, регулирует и контролирует психическую деятельность.

Благодаря блокам головной мозг человека функционирует как единая интегральная система, которая превосходит по эффективности самый совершенный компьютер.

Все звенья перечисленной функциональной системы пластичны и взаимозаменяемы. На формирование связей между ними оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Интегральная система головного мозга не несет на себе печать детерминированности, это расширяет возможности педагогики и медицины.

Два полушария: единство и противоположность

Головной мозг функционирует как единая система двух полушарий. Правая и левая половины большого мозга выполняют разные задачи, но воспроизведение психических функций невозможно при изолированной их работе. Расщепленный мозг неполноценен, при патоморфологических и функциональных изменениях в них развиваются патологические расстройства.

Левое полушарие отвечает за логику и математические способности. Центр речи обусловливает понимание и воспроизведение речевых конструкций, его работа обеспечивает общение людей между собой, передачу опыта и знаний. Нарушение работы соответствующей части левого полушария вызывает афазию. Расстройство приводит к нарушению воспроизведения речи и понимания ее смысла.

Правая часть большого мозга несет ответственность за ассоциативную деятельность, творческие способности, интуицию. Человек с правополушарной активностью проявляет интерес к музыке, поэзии и живописи.

Нейропсихологический фактор

Понятие нейропсихологического фактора необходимо рассматривать как основную структурно-функциональную единицу осуществления психических функций.

Ассоциация нескольких факторов – нейропсихологический синдром.

Принятие подобного характера осуществления высшей нервной деятельности объясняет взаимозаменяемость мозговых нейронов, что представляет интерес для клинических психологов и невропатологов.

Разные звенья функциональной системы обладают различной «жесткостью» и пластичностью, но принцип взаимопомощи нейронов работает в любом случае.

Гнозис и праксис – основы жизнедеятельности человека

С помощью трех структурных блоков головного мозга человек получает всестороннюю информацию об окружающем мире. Познавание происходит с помощью чувствительных анализаторов: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового и тактильного.

Гнозис (познавание мира) наиболее активно функционирует в детском возрасте. В современном мире поток информации приобрел небывалую интенсивность, это значит, гностическая деятельность должна продолжаться на протяжении всей жизни.

Расстройство познавания называется агнозия, которая приводит к нарушению узнавания знакомых раньше лиц и предметов.

Для того чтобы действовать и применять на практике полученные знания, функционирует праксис. Все бытовые и профессиональные навыки возможны при активном функционировании соответствующих участков лобных долей. При патологических изменениях в них человек теряет способность выполнять привычные действия, развивается апраксия.

Для полноценного существования и саморазвития необходимо развивать каждое из полушарий и координировать их взаимодействие. Стимуляция неактивных нейронов приводит к повышению эффективности психической деятельности.

Значение основных концепций нейропсихологии

В научном труде Александра Романовича Лурии «Основы нейропсихологии» показано, как изменение нормальной функции лобных долей приводит к расстройствам психической деятельности.

Взаимодействие индивидуума с окружающей средой напрямую зависит от оптимальной структурно-функциональной организации нейронов коры головного мозга.

Нейропсихология дает возможность как прогнозирования асоциального поведения и невротических расстройств, так и непосредственного воздействия на них. Непосредственный субстрат, на который необходимо воздействовать – нейрон коры головного мозга.

Структурно-функциональная единица нервной системы несет прямую ответственность за наше взаимодействие с окружающим миром. Здоровье личности необходимо напрямую связывать со здоровьем маленькой нервной клетки – личный микро- и макрокосмос функционируют неразделимо.

Список использованных источников:

  • 1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – Москва. – Издательский центр Академия 2013 г., 384 стр.
  • 2. Хомская Е. Д. Нейропсихология. – Издательство Питер. – 2018 г., 496 стр.
  • 3. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов ВУЗов., Москва. – АСТ Астрель Транзиткнига, 2005, 384 стр.

Ковалева Марина, психоневролог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Купить в Литрес Купить в OZON Купить в Лабиринте

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + EnterНе понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Источник: https://PsychoSearch.ru/masters/alexander-luria/736-alexander-luria-base

Александр Лурия: Основы нейропсихологии

Основы нейропсихологии. Основы нейропсихологии - Лурия А.Р

Лурия А. Р.

Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

УДК 57.024(075.8)

ББК 88.4я73

Л 86

ISBN 5-7695-1013-7

Серия «Классическая учебная книга»

Автор предисловия Е.Д. Хомская

Эта книга, издаваемая к 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, предназначена для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.

Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.

Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=OxzIXy5szE0\u0026list=PLQp2dHrpVW_7D8S2x608-JmFIK3rYoXx9

Может быть интересна нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.

© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002

© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002

© Издательский центр «Академия», 2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская…………………………………..3

От автора………………………………………………………………………………………….6

Часть первая

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)

Введение………………………………………………………………………………………….8

Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга…….11

1. Сравнительно-анатомические данные…………………………………11

Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики………………………….12

Структурная и функциональная организация коры головного мозга…………………………….22

2. Физиологические данные: метод раздражения…………………….45

Опыты с непосредственным раздражением коры………………..45

Опыты с непрямой стимуляцией коры……………………………….53

Опыты с анализом функций отдельных нейронов……………….57

3. Физиологические данные: метод разрушения………………………60

Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций………………………………………………………….67

1. Ранние решения…………………………………………………………………67

2. Кризис………………………………………………………………………………72

3. Пересмотр основных понятий…………………………………………….74

Пересмотр понятия «функция»…………………………………………..74

Пересмотр понятия «локализация»……………………………………..77

Пересмотр понятия «симптом»……………………………………………80

4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов…………………………………………………………………………..84

Глава III. Три основных функциональных блока мозга……………………….88

1. Блок регуляции тонуса и бодрствования……………………………..88

2. Блок приема, переработки и хранения информации………….101

3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности……………………………………………………………111

4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга………………………126

Часть вторая

ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Вступительные замечания………………………………………………………………130

Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия……………………………………………………………………….132

1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения……………………………………………………………….132

2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции…………………………………………………………………………..135

Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия……………………………………………………………………….149

1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха……………….149

2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции…………………………………………………………………………..151

3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы……………………………………………………..156

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazovanie/medicina/97991-aleksandr-luriya-osnovy-nejropsihologii.html

Александр Лурия – Основы нейропсихологии

Основы нейропсихологии. Основы нейропсихологии - Лурия А.Р
Здесь можно скачать бесплатно “Александр Лурия – Основы нейропсихологии” в формате 2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Academia, год 2013.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На В ТвиттереВ InstagramВ ОдноклассникахМы

Описание и краткое содержание “Основы нейропсихологии” читать бесплатно онлайн.

Эта книга предназначалась для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.

Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.

Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.

 Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по направлению подготовки “Психология” (квалификация “бакалавр”). Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть интересно нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.

Лурия А. Р.

Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

УДК 57.024(075.8)

ББК 88.4я73

Л 86

ISBN 5-7695-1013-7

Серия «Классическая учебная книга»

Автор предисловия Е.Д. Хомская

Эта книга, издаваемая к 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, предназначена для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.

Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.

Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.

Может быть интересна нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.

© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002

© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002

© Издательский центр «Академия», 2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская…………………………………..3

От автора………………………………………………………………………………………….6

Часть первая

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)

Введение………………………………………………………………………………………….8

Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга…….11

1. Сравнительно-анатомические данные…………………………………11

Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики………………………….12

Структурная и функциональная организация коры головного мозга…………………………….22

2. Физиологические данные: метод раздражения…………………….45

Опыты с непосредственным раздражением коры………………..45

Опыты с непрямой стимуляцией коры……………………………….53

Опыты с анализом функций отдельных нейронов……………….57

3. Физиологические данные: метод разрушения………………………60

Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций………………………………………………………….67

1. Ранние решения…………………………………………………………………67

2. Кризис………………………………………………………………………………72

3. Пересмотр основных понятий…………………………………………….74

Пересмотр понятия «функция»…………………………………………..74

Пересмотр понятия «локализация»……………………………………..77

Пересмотр понятия «симптом»……………………………………………80

4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов…………………………………………………………………………..84

Глава III. Три основных функциональных блока мозга……………………….88

1. Блок регуляции тонуса и бодрствования……………………………..88

2. Блок приема, переработки и хранения информации………….101

3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности……………………………………………………………111

4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга………………………126

Часть вторая

ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Вступительные замечания………………………………………………………………130

Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия……………………………………………………………………….132

1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения……………………………………………………………….132

2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции…………………………………………………………………………..135

Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия……………………………………………………………………….149

1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха……………….149

2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции…………………………………………………………………………..151

3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы……………………………………………………..156

4. Варианты «височного синдрома»………………………………………159

Глава III. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов……………………………………………………………………………163

1. Третичные зоны коры и организация наглядных пространственных синтезов…………………163

2. Третичные зоны коры и организация символических (квазипространственных) синтезов…………………………………..167

3. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти……………170

4. Теменно-затылочные зоны правого (субдоминантного) полушария и их функции………………………………………………….173

Глава IV. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений……………………………………………………175

1. Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений…………………………………………………………………………175

2. Премоторные зоны коры и эфферентная организация движений…………………………………………………………………………180

Глава V. Лобные доли мозга и регуляция психической деятельности……189

1. Лобные доли и регуляция состояний активности……………….190

2. Лобные доли и регуляция движений и действий………………..199

3. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий………………………..209

4. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома…………………………………………………………….216

Глава VI. Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга……..220

1. Медиальные отделы коры и их роль в регуляции психических состояний……………………………….220

2. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов……………………………………………………..225

Часть третья

https://www.youtube.com/watch?v=w7zw1bJLj_o\u0026list=PLQp2dHrpVW_7D8S2x608-JmFIK3rYoXx9

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Глава I. Восприятие……………………………………………………………………….232

1. Психологическое строение………………………………………………..232

2. Мозговая организация………………………………………………………233

Глава П. Движение и действие………………………………………………………..246

1. Психологическое строение………………………………………………..246

2. Мозговая организация………………………………………………………251

Глава III. Внимание………………………………………………………………………..256

1. Психологическое строение………………………………………………..256

2. Физиологические индикаторы внимания…………………………..263

3. Мозговая организация………………………………………………………268

Глава IV. Память……………………………………………………………………………276

1. Психологическое строение………………………………………………..276

2. Модально-неспецифические формы памяти……………………..282

3. Модально-специфические формы памяти…………………………289

4. Нарушение памяти как мнестической деятельности…………..291

Глава V. Речь…………………………………………………………………………………294

1. К истории вопроса……………………………………………………………294

2. Психологическое строение речевой деятельности………………296

3. Импрессивная речь…………………………………………………………..298

4. Экспрессивная речь………………………………………………………….301

Глава VI. Мышление………………………………………………………………………309

1. Психологическое строение………………………………………………..309

2. Наглядное (конструктивное) мышление……………………………315

3. Вербально-логическое (дискурсивное) мышление. Решение задач………………………………………………………………………………..319

Заключение……………………………………………………………………………………324

Литература…………………………………………………………………………………….328

Указатель имен………………………………………………………………………………364

Предметный указатель……………………………………………………………………368

ПРЕДИСЛОВИЕ

к второму изданию

Первое издание этой книги на русском языке вышло почти 30 лет тому назад (в 1973 г.). Это единственная книга А. Р.Лурия, специально предназначенная для студентов в качестве учебного пособия. Все остальные книги — научные монографии или сборники работ под его редакцией. Однако деление книг А. Р.

Лурия на учебные и научные довольно условно. «Основы нейропсихологии» — одна из важнейших классических работ А. Р.Лурия, имеющая прежде всего большое научное значение.

Вместе с тем многие его научные монографии используются и в учебных целях для подготовки как нейропсихологов, так и клинических психологов широкого профиля.

Источник: https://www.libfox.ru/566512-aleksandr-luriya-osnovy-neyropsihologii.html

Читать

Основы нейропсихологии. Основы нейропсихологии - Лурия А.Р
sh: 1: –format=html: not found

Лурия А. Р.

Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

УДК 57.024(075.8)

ББК 88.4я73

Л 86

ISBN 5-7695-1013-7

Серия «Классическая учебная книга»

Автор предисловия Е.Д. Хомская


Эта книга, издаваемая к 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, предназначена для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.

Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.

Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=OxzIXy5szE0\u0026list=PLQp2dHrpVW_7D8S2x608-JmFIK3rYoXx9

Может быть интересна нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.

© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002

© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002

© Издательский центр «Академия», 2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская…………………………………..3

От автора………………………………………………………………………………………….6

Часть первая

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)

Введение………………………………………………………………………………………….8

Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга…….11

1. Сравнительно-анатомические данные…………………………………11

Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики………………………….12

Структурная и функциональная организация коры головного мозга…………………………….22

2. Физиологические данные: метод раздражения…………………….45

Опыты с непосредственным раздражением коры………………..45

Опыты с непрямой стимуляцией коры……………………………….53

Опыты с анализом функций отдельных нейронов……………….57

3. Физиологические данные: метод разрушения………………………60

Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций………………………………………………………….67

1. Ранние решения…………………………………………………………………67

2. Кризис………………………………………………………………………………72

3. Пересмотр основных понятий…………………………………………….74

Пересмотр понятия «функция»…………………………………………..74

Пересмотр понятия «локализация»……………………………………..77

Пересмотр понятия «симптом»……………………………………………80

4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов…………………………………………………………………………..84

Глава III. Три основных функциональных блока мозга……………………….88

1. Блок регуляции тонуса и бодрствования……………………………..88

2. Блок приема, переработки и хранения информации………….101

3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности……………………………………………………………111

4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга………………………126

Часть вторая

ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Вступительные замечания………………………………………………………………130

Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия……………………………………………………………………….132

1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения……………………………………………………………….132

2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции…………………………………………………………………………..135

Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия……………………………………………………………………….149

1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха……………….149

2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции…………………………………………………………………………..151

3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы……………………………………………………..156

4. Варианты «височного синдрома»………………………………………159

Глава III. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов……………………………………………………………………………163

1. Третичные зоны коры и организация наглядных пространственных синтезов…………………163

2. Третичные зоны коры и организация символических (квазипространственных) синтезов…………………………………..167

3. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти……………170

4. Теменно-затылочные зоны правого (субдоминантного) полушария и их функции………………………………………………….173

Глава IV. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений……………………………………………………175

1. Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений…………………………………………………………………………175

2. Премоторные зоны коры и эфферентная организация движений…………………………………………………………………………180

Глава V. Лобные доли мозга и регуляция психической деятельности……189

1. Лобные доли и регуляция состояний активности……………….190

2. Лобные доли и регуляция движений и действий………………..199

3. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий………………………..209

4. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома…………………………………………………………….216

Глава VI. Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга……..220

1. Медиальные отделы коры и их роль в регуляции психических состояний……………………………….220

2. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов……………………………………………………..225

Часть третья

https://www.youtube.com/watch?v=w7zw1bJLj_o\u0026list=PLQp2dHrpVW_7D8S2x608-JmFIK3rYoXx9

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Глава I. Восприятие……………………………………………………………………….232

1. Психологическое строение………………………………………………..232

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=225405&p=1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.