Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для начальных классов. Сценарий

Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для начальных классов. Сценарий

Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания; сколько пищи, в какой последовательности и в какое время суток он получает.

Продумывая режим питания, взрослые должны учитывать распорядок дня ребенка, его нагрузку, особенности занятий в школе, спортивных секциях, общественную работу и т. д.

Обеспечив полноценное и сбалансированное питание, мы в значительном мере сможем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать условия для их нервно-психического и умственного развития.

Данные занятия помогут сформировать у младших школьников сознательное отношение к питанию и соблюдению режима дня, обучить его осмысленно относиться к еде, рассматривать ее не только как процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры, привить детям привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Посиделки про овощи в начальной школе. Сценарий Мероприятие-посиделки «На завалинке в деревне Маленьке» Завалишина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М. Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия посиделок «На завалинке в деревне Маленьке», посвящённого овощу – свёкле. Материал может быть интересен педагогам детских пришкольных лагерей и площадок, при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, посвященн…
Кинезиологические упражнения для младших школьников Кинезиологические упражнения для школьниковКинезиология Понятие «кинезиология» имеет не одно значение. Хотя общий смысл един: наука о движении живого тела и его частей за счёт сокращения мышц. Образовательная кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская сис…
Профилактическое мероприятие с элементами тренинга «Здорово быть здоровым». Начальная школаЦель: формирование представления об основах здорового образа жизни Задачи: – раскрыть понятие здоровый образ жизни, – воспитать у обучающихся умение ценить и сохранять собственное здоровье; – развивать кругозор и познавательную деятельность – определить условия сохранения здоровья, – формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Ход меропри…
Мероприятие «День заповедников и национальных парков России» для школьников Педагог-организатор, Асанова Яна Викторовна. Описание: Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия и конкурсной программой. Материал будет полезен для учителей, педагогов, педагогов-организаторов. Рекомендуемый возраст детей: 7-16 лет. Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо охра…
Праздник каши в начальной школе. Сценарий Внеклассное мероприятие. Правильное питание «Наша каша», для учащихся 1 – 4 классовВнеурочное мероприятие: школьный праздник Тема: «Наша каша» Тип мероприятия: литературно-музыкальный праздник Цель: пропаганда здорового питания Задачи: • пропагандировать традиционные блюда русской кухни; • познакомить детей с видами каш и способами их приготовления; • развивать интерес к традициям национальной культуры, УНТ; • обогатить словарный запас школьников; • вызвать интерес у младших школьников…
Проект “Я за здоровый образ жизни”, 4-5 класс Проект “Я за здоровый образ жизни!”Подготовила педагог дополнительного образования Лебедева Антонина Андреевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Бокситогорский центр дополнительного образования» Актуальность проекта Наше будущее зависит от подрастающего поколения, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количеств…
Сценарий игровой программы по ЗОЖ для младших школьников Игровая программа по здоровому образу жизни “Больше знаешь – здоровее будешь” Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здоровому образу жизни. Цель…
Сценарий игровой программы для учащихся младшего среднего возраста «Путешествие в страну Здоровья» Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здорово…
Внеклассное мероприятие «Я и мое здоровье», 2 класс Сценарий валеологического мероприятия для младших школьников «Я и мое здоровье».2 класс Цель: – формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: – воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью; – объяснять, что правильное питание и соблюдение личной гигиены – необходимое условие для жизни человека.Ход мероприятияМы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Чтобы попасть в эту страну, нужно поучаствовать в необычных…
Сценарий игровой программы для школьников «Здоровому – все здорово!» Сценарий игровой программы кл Всемирному дню Здоровья «Здоровому – все здорово!»Дата проведения: 5 апреля в 15.00 часов. Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • обобщить знания о здоровье и его укреплении; • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; • стимулирование желания детей к ЗОЖ, укреплению здоровья. Оборудование: 4 ориентира.Ход мероприятия:Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел. На пр…
Игра викторина на тему “Здоровье, спорт”, 1 класс Игровая программа для младших школьников 1 класса «Спорт, здоровье, сила, красота»Назначение: Мероприятие предназначено как совместное с воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса МОУ СОШ. Подготовила воспитатель СП МДОУ детский ад №6 гМаркса высшей кв.категории Лохина Ирина Владимировна. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях связанных со спортом. Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; Вызвать уважение к спортсменам; …
Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»(внеклассное занятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий) Цели и задачи: Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. • Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. • Пропагандировать здоровый образ жизни. • Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью. • Систематизировать знания и представле…
Познавательная викторина на тему: ЗОЖ для младших школьников. Конспект Конспект интеллектуально-познавательной викторины “Я выбираю здоровый образ жизни” для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т…
Игра-лото для учащихся начальной школы. Здоровое питание Игра – лото для младших школьников “Здоровое питание”Загадки и карточки для интересной игры о полезных и вредных продуктах питанияПравила игры:Цель игры: – ознакомить ребят с полезными и вредными продуктами питания, закрепить их знания о полезном питании, – развивать умение ребят отгадывать загадки, группировать слова-отгадки. – воспитывать чувство толерантности, взаимоуважения. В эту игру могут играть группа ребят ( от 3 до 10 человек). Дети выбирают ведущего, который раз…
Конспект внеклассного занятия на тему: ЗОЖ для младших школьников Савчук Лариса Сергеевна, воспитатель школы – интерната, КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянск Верхнекамского района Кировской области. Конспект занятия по здоровому образу жизни на тему “Как сохранить красоту души и тела”. Цель: учиться быть здоровым душой и телом через формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Задачи: – воспитывать уважительное отношение к своему здоровью; доброжелательное отношение друг к д…

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов

Классный час «Здоровье в саду и на грядке», 3 класс

Классный час: Гигиена труда и отдыха, 3 класс

Сценарий сказки для учащихся начальных классов «Приключения Пети»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Секреты здоровья

Источник: https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/meroprijatija-na-temu-zdorovyi-obraz-zhizni-v-nachalnoi-shkole.html

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для начальных классов. Сценарий

Открытое внеклассное мероприятие в 4В классе

на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за своё здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы.

Ход мероприятия

Учитель: А сейчас у нас следующее занятие.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку…

– Здравствуй! – ответит он и улыбнется в ответ…
– Ребята, как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим ему “Здравствуйте!”? (Желаем здоровья.)

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А теперь повернитесь влево, вправо и улыбнитесь соседу.
Сегодня мы с вами проведем интересное состязание по теме «Если хочешь быть здоров!». Слайд 1

Народ создал мудрую пословицу, прочитайте её. Слайд 2

– Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей.)

– Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.)

Здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

– Сегодня в ходе мероприятия мы должны с вами раскрыть секреты здоровья. Слайд 3

Итак, начинаем наше веселое состязание. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звездочки. Команда, которая первой выполнит задание получит дополнительную звездочку.

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы хором)

«Чистюли»: Мы чистюли лучше всех.
К нам сегодня придет успех.

«Витаминки»: Витамины поглощайте.
Витамины принимайте

И здоровью помогайте.

«Крепыши»: Мы крепыши – не малыши, Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем!

А теперь попытаемся раскрыть первый секрет «Здоровья». Для этого отгадаем загадки.1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);3. На зарядку встала вся наша дружная… (семья);4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем);5.

После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся);

9.

Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).

Кто из команд догадался, о чем идет речь? (О режиме дня.)
Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? (Да, конечно.) Слайд 4

А теперь задание: каждая команда должна составить свой распорядок дня. На выполнение заданиядается 3 мин. (Выступление команд.)

Молодцы ребята.

Чтобы раскрыть второй секрет здоровья вам нужно выполнить новое задание. Я буду зачитывать командам четверостишия по очереди. Вы должны определить полезно это или вредно. (Поднимают карточки.)

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но не может в дверь войти.
6.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

О чем были четверостишия? (О полезных и вредных продуктах.) Вот мы и раскрыли второй секрет здоровья. Слайд 5
– Кто знает, как нужно правильно питаться? ( Есть натуральные продукты без красителей и консервантов. Кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, поменьше есть сладостей. Меньше пить лимонада, кока- колы, больше натуральных соков.) Слайд 6

4. Мини-викторина

Раскрыть третий секрет здоровья вам помогут вопросы мини-викторины.

Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку –

Утром сделаем …(зарядку!)

Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматься.От занятий физкультурой

Будет стройная ….(фигура.)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт.)Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Разовьем мускулатуру.

Все займемся …(физкультурой.)

Значит третий секрет здоровья – это …(занятие спортом.) Нужен ли спорт для здоровья человека. (Да, мы станем сильными, ловкими, красивыми, не будем болеть.) Слайд 7
Задание для команд: Какие виды спорта вы знаете? На выполнение задания – 3 мин. (Выступление команд.)

Молодцы ребята.

5. А теперь физкультминутка. Слайд 8

6.Игра «Полезно или вредно»

– Ребята, как вы считаете, что такое привычка? (Мнения детей.)
Привычка – это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям. Но в состоянии их контролировать, при желании способен отказаться от них.

– Какие бывают привычки? Приведите примеры. (Ответы детей.)
Привычки бывают разные. Занятие спортом, физкультурой, выполнение по утрам зарядки – это полезные привычки. А бывают и вредные привычки, которые мешают человеку сохранять здоровье.

А теперь поиграем. (Учитель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно.)-соблюдать режим дня-прогуливать занятия в школе-соблюдать гигиену-правильно и регулярно питаться-есть много сладкого-заниматься спортом-делать утреннюю зарядку-курить
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.

Молодцы! Вот мы и раскрыли четвертый секрет здоровья. Слайд 9

7.Сценка «Здоровый образ жизни»

-А сейчас ребята покажут маленькую сценку. Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух.

– Посмотрите и скажите, о каких вредных привычках в ней говорилось?

Доктор Айболит: Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит: Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: (Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит: Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит: Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит: Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

Чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит: Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

Чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка – носом.

– Какие вредные привычки вы услышали? (Ответы детей.)

8. Закаливание.

– Чтобы человек не простужался, ему необходимо закаливаться

– Как вы закаливаетесь? (Ответы детей.)

– Как нужно? (Ответы детей.).

– Отгадайте загадки и вы узнаете средства закаливания.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

– Молодцы, ребята. Вот мы и раскрыли пятый секрет здоровья. Слайд 10

9. А сейчас вам нужно разгадать кроссворд. (Время выполнения 3 мин.)

арядка
уш
порт
юкзак
5прорубь
елосипед
оньки
ренировка

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (Тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

10. Подведение итогов.

Ребята, наше состязание подходит к концу. Скажите, что мы должны делать, чтобы сохранить здоровье? ( Ответы детей.) Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? (Весёлое, хорошее.) Слайд 11

Положительные эмоции – это последний секрет здоровья.

– Вы все сегодня замечательно состязались. Раскрыли все секреты. Все мне очень понравились, но особенно ………….Молодцы! (Команды получают дипломы.)

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.- На прощанье послушайте стихотворение: (Ученица рассказывает его наизусть.)Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,Чтоб прогнать усталость, лень,Ешьте витамины каждый день!Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_zozh_iesli_khochiesh_byt_zdorov

Школа 311

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для начальных классов. Сценарий
Подробности Родительская категория: Начальная школа Обновлено 18 Октябрь 2016

 «Весёлый урок здоровья!».

(Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста)

Форма мероприятия: игра-викторина.

Тип мероприятия: внеклассное.

Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.

Задачи:

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.

Используемые методы.

  • Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
  • Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
  • Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: в игре принимают участие учащиеся 3-4 классов. Состав команды 5 человек, в том числе капитан.

Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, пословицы о здоровом образе жизни.

Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролики о здоровом образе жизни, электронная презентация на тему «Весёлый урок здоровья!».

Ход мероприятия.

  1.      I.        Организационное начало.

Здравствуйте уважаемые педагоги, здравствуйте ребята!

Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано со словом дерево.

 Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Ведущий:(Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнём.
І конкурс «Разминка».

1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

5. Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.

(ответ: морковь)

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(ответ: лимон)

6. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(ответ: лук)

3. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(ответ: виноград)

7. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(ответ: капуста)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(ответ: малина) 

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(ответ: яблоко)

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей – шайба, футбол – мяч, бондминтон -… (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

За верный ответ 1 балл.

ІІ конкурс «Верю – не верю».

Теперь поиграем в игру «Верю – не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

III конкурс «Походка спортсмена».

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки.Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, котораяпервая отгадывает, получают по очку. Начинает команда 3 «а» класса «Неболейки».

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит…

Ребята: Спорт.

ІV конкурс «Здоровье не купишь».

Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ – один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы – волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И капнет едкий сок –

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, –

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

4.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, –

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

V конкурс «Закончи пословицу».

Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.

Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

Чистота- половина… (здоровья)

От здоровья… (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же… (красота)

Двигайся больше- проживешь… (дольше)

После обеда полежи, после ужина…(походи)

Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:

Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)

Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)

Каждому своя болезнь … (тяжело)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь)

Смолоду закалиться- на век… (пригодится)

В здоровом теле … (здоровый дух)

Тот здоровья не знает, кто болен… ( не бывает)

Болен – лечись, а здоров… (берегись)

В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданиемКаждый человек – хозяин своей жизни.

На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами.

Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Показ мультфильмов о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья».

Заключительный этап.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты).

Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата  невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/nachalnaya-shkola/nikitina/897-irina-nikitina

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Путешествие по стране «Здраволюбие» для начальной школы

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для начальных классов. Сценарий

Галина Лебедева
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ «Путешествие по стране «Здраволюбие» для начальной школы

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по стране Здраволюбие».

Цели: закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; формировать у детей привычки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью, любовь к спорту, силу воли.

Оборудование: карта страны «Здраволюбие», пословицы, рисунки на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», названия станций, воздушные шарики, девиз.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране «Здраволюбие», в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье.

Приветствуем всех, кто время нашел,

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Солнце весеннее смотрит в окно

И в классе уютно у нас и светло.

Учитель: Посмотрите на карту. Как называется страна, в которую мы попадём?

Ученики: Она называется «Здраволюбие».

Учитель: Давайте прочтём девиз нашего праздника: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

Учитель: Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

И, всё что знаю, расскажу.

Старт – проверка «Разминка»

А готовы ли вы к путешествию? Сейчас вы должны ответить на шутливые вопросы. Знания ваши проверим и настроение повысим.

– Его не купишь ни за какие деньги (здоровье)

– Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок).

– Наиболее продуваемая часть тела (уши).

– Простейший способ очистки воздуха в помещении. (проветривание)

– Летающий шприц. (комар)

– Летние коньки. (ролики)

– Пчела в тельняшке. (оса)

– Узкая полоска марли. (бинт)

Учитель: Молодцы! К путешествию все готовы.

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому отправимся в путешествие сначала пешком: раз- два, раз- два (дети маршируют).

А вот и первый привал: «Чистота – залог здоровья».

Вам, ребята, нужно отгадать загадки о средствах гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

Резиновая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с этими вещами и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.

Продолжим наше путешествие. Эту часть пути мы пробежим лёгким бегом. Приготовились….(бег трусцой).

Второй привал «Собирай-ка».

А как вы думаете, ребята, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же беспокоились. И это отражается в пословицах и поговорках. Ваша задача собрать пословицы и поговорки из двух частей.

Здоров будешь – всё добудешь.

Ешь правильно – и лекарство не надо.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Порадовали меня. Молодцы! Продолжим путешествие. Следующий наш привал на высоком холме. Добираться до него мы будем прыжками. (Дети прыгают.)

Третий привал: «Здоровье – это сила»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и стройным? Правильно, нужно заниматься физкультурой, больше двигаться, играть. (Проводятся игры, соревнования).

«Кто дольше прокрутит обруч?»

«Бег в мешке»

«Кто больше надует шарик?»

«Кенгуру» – прыжки с мячом.

Молодцы! Отдохнули, сил, здоровья набрались. Следующий привал недалеко, но добираться придётся вплавь. (Имитируют движения пловца.)

Четвёртый привал: «Размышляйкино».

И мальчишки, и девчонки.

Слушайте советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы.

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

Ну вот, ребята, совсем немного осталось до конца нашего путешествия. Вы, наверное, устали, поэтому я предлагаю сесть в самолет и …. полетели.

Пятый привал: «Витамины – это сила»

(Учащиеся 2 и 3 классов показывают инсценировку Л. Хаустовой с одноименным названием)

УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,

Но в зале уютно у нас и светло!

УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Звучит музыка, дети делают зарядку.

Вдруг один ученик падает.

УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить –

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча –

Я купил на всякий случай.

(дает мешок, на котором написано: “Таблетки”)

УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье –

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень!

(в руках тазик и полотенце)

УЧЕНИК 1: Физкультура – вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!

(кидает мяч больному)

ЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слёзы катятся на пол.

(падает)

ВСЕ: Врача! Врача!

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость –

Не хочу я даже сладость!

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже.

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 3: Антибиотиков – мешок!

УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети – Витамины.

АЙБОЛИТ: Познакомьтесь – витамины А, В, С, Д, К и Е.

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,

ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,

ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,

ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,

ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!

АЙБОЛИТ: Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год – зимой и летом –

Без витаминов жизни нет!

Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Всем желаю здоровья, берегите его, не забывайте делать зарядку и пользоваться средствами гигиены.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/vneklasnoe-meroprijatie-puteshestvie-po-strane-zdravolyubie-ja-zdorove-beregu-sam-sebe-ja-pomogu-dlja-nachalnoi-shkoly.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.